0 / 5 (0 голосов)

Выпускается с 1958 года. Создан для вооружения американской армии. Способен преодолеть гору склоном до 60 градусов, переплыть реку, в состоянии завестись в любых походных условиях.

Создан для вооружения американской армии.

Несмотря на дифирамбы по поводу экстравагантности, видок у «Следопыта» (так переводится название модели) весьма скромный, что усугубляется ещё и однотонным раскрасом. Никаких дизайнерских изысков — везде голый функционализм, «заточенный» лишь на одно: максимальную проходимость везде.

Уже одно имя производителя шин говорит о многом: Goodyear. Модель Rawhide MT/R поставляется только на «роконы», на их эксклюзивные колёсные диски из алюминиевого сплава. Уникальность не столько в материале, сколько в способности внутри везти по 15 литров воды или бензина. Если же ничего не заливать, то воздух внутри дисков и шин большого объёма обеспечивает мотоциклу плавучесть на воде. То есть с ним можно переплыть реку.

Мотоцикл сконструирован так, что его клиренс точно равен диаметру диска с шиной — 380 мм. Ниже труб рамы ничто не выступает, даже водительские подножки, похожие на стремена, имеют возможность откидываться назад. Основателен боковой упор, с большим пятачком на конце, в сложенном положении он точно ложится вдоль рамы.

У спортивных внедорожных мотоциклов для обеспечения значительного клиренса (который всё равно меньше «роконовского») увеличивают ходы подвесок. Но при этом вырастает и высота седла, что неудобно, потому что, во-первых, трудно взгромоздиться на аппарат. А во-вторых, на матёром оффроуде на малой скорости, когда хода нет и надо подстраховаться ногами, они не всегда достают земли. Здесь проблему решили просто — отказались вовсе от подвески заднего колеса. Её отсутствие отчасти компенсируется огромными шинами с низким давлением внутри (до 0,4 Атм.), а также амортизатором сиденья. Он мотоциклетного типа и по виду неотличим от применяемых в передней рычажной вилке (выпускаются версии и с жёстким «передком»). Вообще, сиденья, вопреки спартанской концепции мотоцикла, выполнены обширными и довольно мягкими, их высота над землёй — всего 760 мм.

О моторе и трансмиссии при внешнем осмотре мало что можно сказать — всё упрятано под кожухи и облицовки. Разве что бросаются в глаза цепные приводы обоих колёс. Самая фишка аппарата — его трансмиссия. Собственно, она и является сутью патента, выданного изобретателю Чарли Фену ещё в 50-х. К слову, с тех пор ни конструкция, ни внешность мотоциклов Rokon практически не менялись. Так вот, после вариатора стоит хитрый узел, в котором заключены трёхступенчатая КПП и «раздатка». Отсюда часть крутящего момента передаётся цепью непосредственно на заднее колесо, а другая часть идёт на «передок». В полноприводных мотоциклах это «камень преткновения» — как осуществить подвод на поворачивающееся колесо, и вдобавок ходящее вверх-вниз. Здесь в «раздатке» имеется конический редуктор, изменяющий направление вращения — подобные конструкции применяются в мотоциклах с карданным приводом колеса. Длинный вал проходит внутри наклонённой трубы, «по совместительству» являющейся основой рамы мотоцикла. В районе рулевой колонки установлен сдвоенный карданный шарнир, который, собственно, позволяет рулю поворачиваться. А дальше под передним багажником размещён второй угловой редуктор, от которого цепными передачами (их две, чтобы скомпенсировать работу рычажной вилки) приводится переднее колесо. Где-то в этой цепочке спрятана от глаз обгонная муфта..

Тормоза расположены не непосредственно на колёсах, а на промежуточных валах трансмиссии — такие называются «трансмиссионными». Это решение позволяет существенно уменьшить габариты узлов. Здесь диски диаметром буквально с кулак, а приводные механизмы — механические с тросовыми приводами. Действуют тормоза зверски, реализуя и второе преимущество схемы — будучи расположенными гораздо выше колёс, они прекрасно защищены от грязи.

Двигатель, как следует из руководства, четырёхтактный Kohler (тоже made in USA). То, что он от стационарной установки, вычисляется по методу запуска — шнуром. Вначале следует поманипулировать с обогатителем — у чёрной коробки воздушного фильтра расположено колечко, за которое надо потянуть. А ещё повернуть ключ в замке зажигания и открыть бензокран. Больше для запуска препятствий нет, только тягай ручку. На этой модели ни аккумулятора, ни электростартера нет, но существуют модификации с этими устройствами. Тогда запуск осуществляется по-автомобильному — поворотом ключа.

Мотор откликнулся «с пол-оборота», заухав на низких и демонстрируя готовность к внедорожным подвигам. Однако перед тем как трогаться, нужно освоиться на «рабочем месте». А оно тоже крайне непривычное: «приборки» нет как класса. Кроме, разве что, механического указателя уровня топлива, выполненного в крышке бензобака (такая конструкция — не редкость на снегоходах). Никаких контрольных ламп, хотя, вроде, по требованиям сертификации дол¬жен быть как минимум индикатор включения дальнего света. Из электрических девайсов обнаруживаются на правой рукоятке кнопка звукового сигнала, а на левой — переключатель света. И ещё кнопка со странной надписью KILL (то есть «УБЕЙ»). Имеется в виду действие не над водителем, а над двигателем — по-нашему это «Стоп-двигатель».

Трансмиссия, как говорилось, автоматическая, поэтому рычаг на левой половине руля — задний тормоз, как на скутерах. Для того чтобы поехать, нужно решить для себя — какую из трёх передач включить. Выбрать надо сразу, потому что переключение производится только на месте. Между тремя скоростями, которые фиксируются при задвигании-выдвигании шаровой ручки на правой облицовке, имеются ещё две «нейтралки». На самой быстрой передаче, рассчитанной для езды по хорошим дорогам, можно разогнаться почти до 60 км/ч. Самая медленная — для тяжёлого оффроуда и подъёмов, здесь «Следопыт» может ползти медленнее 1 км/ч. Вторая передача, понятно, для промежуточных дорожных условий.

Включив нужную передачу, поехали, управляя поворотной ручкой «газа» — хоть здесь всё привычно. Но стало ясно: диапазон изменения оборотов невелик. Неудивительно — для стационарного движка не нужно большого диапазона изменения оборотов, да и конструкция трансмиссии на это не рассчитана. Дело в том, что вариатор здесь не как на скутерах, где на ведомом шкиве есть центробежное сцепление. У Rokon’a сцепления нет, его роль играет проскальзывающий ремень на ведущем шкиве, для чего он имеет значительную слабину. При увеличении оборотов коленвала полушкивы вариатора начинают сходиться, зажимают ремень, и тот вступает в работу. Так вот, треть хода полушкивов расходуется вхолостую, и лишь оставшаяся часть играет роль при изменении передаточного отношения. Да и сам ремень, специально изготовленный компанией Goodyear, достаточно узкий.

На ходу мотоцикл покажется достаточно адекватным, если, конечно, за рулём те люди, кому аппарат предназначен. Только людям, имеющим цель проехать от точки «А» до «Б», невзирая на отсутствие дорог и мостов, «Следопыт» придётся по вкусу.

На крышке имеется резьбовая пробка, которую используют при водных переправах.

В гору «Следопыт» ползёт знатно, реализуя достоинства полноприводных — повышенную тягу благодаря тому, что работают два колеса, и отсутствие позывов «закозлить» и перевернуться. А вот на спуске проявляется недостаток вариаторной трансмиссии — нет торможения двигателем. Тут вся надежда на тормоза, и они не отказывают. Гребущий передок позволяет безнаказанно проезжать колеи под углом или въезжать в крутые изрытые подъёмы. Надо только сначала правильно выбрать передачу: не всегда самая медленная — лучшая.

К достоинствам мотоцикла также следует отнести большой выбор аксессуаров, от кофров и дополнительных багажников до бокового прицепа и даже сельхознавеса. Из мелких недостатков -не за что схватиться, за решётки багажников это сделать неудобно. При более близком знакомстве, вероятно, возникнут проблемы с крепежом — здесь применяются дюймовые резьбовые соединения. Видимо, непросто будет при поломках уникальных узлов — ведь аналогов у нас нет. Что же касается перспектив продажи в России, то, на мой взгляд, они туманны, чтобы решиться на покупку мотоцикла 2WD по цене самого навороченного китайского мотовездехода. Или же быть патриотом любых изделий со звёздно-полосатым флагом, невзирая на цену…

Технические характеристики:

Трансмиссия: Постоянный полный, цепной привод на оба колеса
Двигатель: KOHLER. Одноцилиндровый, четырёхтактный, воздушного охлаждения.
Объём двигателя: 172 см2
Мощность двигателя: 6 л.с., 4000 об./мин.
Коробка передач: Автоматическая, трехступенчатая.
Максимальная скорость: 56 км/ч
Запас топлива: 10 л. в бензобаке. по 17л. в колесных дисках.
Топливо: Неэтилированный бензин.
Потребление топлива: 1,7 литра в час.
Стартер: Ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром.
Зажигание: Электронное
Электричество: 12 вольт с 90 ваттным генератором переменного тока.
Выхлопная система: Глушитель с искрогасителем. (Одобрен службой по охране леса США).
Система подачи топлива: Карбюратор
Воздушный фильтр: Воздухоочиститель сухого типа
Тормоза: Дисковые, передние и задние. Ручки тормозов установлены на руле.
Колёса: 15 дюймовые (38,1 см.), аллюминиевые полые диски.
Шины: Камерные 5,9х15 дюймов или бескамерные 8х12 дюймов.
Колёсная база: 129,5 см.
Дорожный просвет: 38 см.
Максимальная глубина преодолеваемого брода: 61 см.
Угол въезда: 60%
Высота сидения: 76 см.
Высота руля: 107 см.
Ширина: 79 см.
Длина: 200 см.
Вес (нетто): 94 кг.

Отставить комментарий

  • девятнадцать − четыре =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.