Глупо считать, что короли трёхцилиндровой моторной схемы и тем более гуру класса стритфайтер — компания Triumph — осуществили этот апгрейд с оглядкой на конкурентов.
Слухи о рестайлинге популярных Street Triple и Street Triple R начали ходить больше года назад. Оставался в тайне только масштаб переделок, многие были уверены, что британцы только слегка видоизменят внешность (например, светооптику) и доработают шасси по мелочам. Но получилось всё в точности до наоборот — стайлинг практически не изменился (харизматичные круглые «очки» оптики мы больше не увидим!), а вот ходовая часть перелопачена была радикально. Ставилась задача сделать эти мотоциклы идеальными по своей управляемости.
Надо отдать должное конструкторам Triumph — они никогда не довольствовались малым. Вот и в этот раз ради достижения цели взяли и разработали раму, задний маятник и подрамник с чистого листа. Естественно, каждый элемент выполнен из алюминиевого сплава, а геометрия рассчитывалась с точки зрения облегчения шасси и централизации масс вокруг двигателя. Для этого пришлось радикально разобраться с выпускной системой. Модель лишилась привычных двух «банок» глушителя под «хвостом», теперь у Street Triple один «конец», но зато какой! Расположили его практически под «брюхом» для понижения центра тяжести. Не удивительно, что и форма заднего маятника теперь совершенно другая. Как следствие, у новых Street Triple изменилась геометрия шасси: рейк уменьшился до 24,1°, а след возрос на 0,5 мм до 99,6, изменился вылет передней вилки (41 мм «перевертыш» KYB), а значит, «поехала в сторону спорта» и вся эргономика — управляемость стала острее и точнее…
Замена «скелета» привела к серьёзному облегчению «тела» (на 6 кг), и это притом что мотоциклы в стоке теперь получили тормозную систему с АБС (отключаемую), иммобилайзер, новую «умную» приборную панель. Опционально можно установить индикатор давления в шинах. «Сердцем» Street Triple всё так же остаётся 12-клапанный 675-кубовый трипл с жидкостным охлаждением, сблокированный с шестиступенчатой КПП. Пиковые показания мотора остались прежними, но настройки изменились, как и сами кривые мощности и момента. Двигатель настроен на сочную тягу на низких и средних оборотах. Различия между Street Triple и Street Triple R остались прежними. Последняя — это ещё более продвинутая по шасси версия. 41 мм вилка перевёрнутого типа здесь уже щеголяет полным набором регулировок, что позволяет настройку мотоцикла под любой стиль езды. Задний моноамортизатор Kayaba тоже с полными настройками. Как и у младшей модели, здесь тормозная система с отключаемой АБС. Правда, тормоза уже более продвинутые — спереди четырёхпоршневые суппорты Nissin радиального типа и радиальный главный тормозной цилиндр, два диска диаметром 310 мм.
Визуально эту модификацию можно отличить по красному заднему подрамнику, красным полоскам на литых дисках и литере R на боковых облицовках.
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 675 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74×52,3 мм |
Максимальная мощность | 106 л.с. при 11850 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 68 Н•м при 9750 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
ХОДОВАЯ | |
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 115 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 135 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 220 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 58W |
Сзади | 180/55 ZR17 73W |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 5,5×17 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2055 мм |
Ширина | 740 мм |
Высота | 1060 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Снаряженная масса | 183 кг |
Емкость топливного бака | 17.4 л |