В новой модели Dyna Switchback конструкторы из Милуоки реализовали давно известный, но почему-то редко используемый принцип трансформера. Без использования инструмента у него снимаются кофры и большое стекло, после чего турер превращается в классический круизер. Обычно такие превращения ни к чему хорошему не приводят: сделать из большого туристического мотоцикла стритбайк невозможно хотя бы в силу геометрических особенностей. Но на практике Dyna Switchback оказывается не таким уж большим. А управляется по круизерным меркам он просто великолепно. Наверное, лучше, чем какой-либо ещё «Харлей». Причём управляемость эта не особо повлияла на стабильность прямолинейного движения: при всей своей юркости он остаётся большим железным мотоциклом.
О плохой работе тормозов Harley-Davidson легенды ходят уже очень давно. Dyna Switchback- не исключение. Чтобы более-менее нормально замедлиться, приходится усиленно жать не только правой рукой, но и ногой. Причём задний тормоз работает даже эффективнее переднего, что не вполне отвечает классическим представлениям об устройстве мотоциклов. Но через какое-то время привыкаешь и перестаёшь напрягаться.
Тем более скорости здесь не те, чтобы всерьёз беспокоиться о торможениях. На нижних передачах разгон происходит более-менее нормально, но около 120 км/ч начинает затихать, а после 150 вообще пропадает. И только наклонившись под стекло на спуске можно выжать ещё 10-15 км/ч.
Интересно работает трансмиссия. Она позволяет достаточно вольно обращаться с КПП: вторая-третья, четвёртая-пятая — принципиальной разницы нет, если не пытаться ездить в около- предельных режимах. Мотор вытягивает даже при промахе на две передачи. Зачем понадобилась шестая, не очень понятно. Разгоняет она слабее, чем пятая, а скоростной диапазон остаётся тем же.
В последнее время в Harley-Davidson научились укрощать вибрации. Но в Dyna Switchback они всё-таки есть, причём в каком-то странном виде. Чаще всего ощутимая тряска появляется под сброс «газа», но почему-то через раз. И обнаружить закономерность мне не удалось даже за тысячу километров. Но вибрации эти не досаждают, скорее, вносят приятное разнообразие в монотонных дальних поездках.
Вообще, для путешествий Dyna Switchback подготовлен хорошо. Посадка по умолчанию минимально напрягает организм. Но даже на самом удобном мотоцикле километров через 500 опор- но-двигательный аппарат начинает уставать. Здесь на этот случай предусмотрены длинные платформы, позволяющие менять положение ног от радикапьно-чопперного-вперёдсмотрящего до классических 90°. Если бёдра совсем затекли, можно подрегстерному положить ступни на пассажирские подошвы, а потом ещё и пересесть на пассажирское сиденье. В общем, разнообразие такое, что останавливаться и разминаться желания не возникает.
Подвеска, неплохо отрабатывающая небольшие неровности, на больших работать перестаёт. Так что за дорогой приходится следить во все глаза, по крайней мере, в особо опасных местах. Впрочем, так себя ведёт большинство «Харлеев», которые проектировались для дорог другого качества.
Технические характеристики:
двигатель | ||
---|---|---|
тип двигателя | 2-цилиндровый,V-Twin, 4-тактный? 8 клапанов | |
охлаждение | воздушное | |
рабочий объем двигателя | 1691 cc | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 98,4 мм х 111,1 мм | |
максимальная мощность | 66 л.с. при 5000 об/мин | |
крутящий момент | 126 Hm при 3500 об/мин | |
трансмиссия | ||
число передач | 6 | |
тип привода на заднее колесо | ремень | |
колеса | ||
размер задней шины | 160/70-17 | |
размер передней шины | 130/70-18 | |
размеры | ||
высота по седлу | 695 мм | |
емкость бензобака | 17,8 л | |
колесная база | 1595 мм | |
сухой вес мотоцикла | 316 кг | |
длина | 2360 мм | |
ширина | 958 мм | |
высота | 1409 мм |