Реле

Реле

Что такое реле? Это устройство, обеспечивающее прерывистое включение любых пар проводов : фар, поворотников, электрического насоса и других.

Для начала, разберёмся с неисправностями реле.

Если у вас происходит — «коротыш» (короткое замыкание проводов в результате обрыва или перетирания), в первую очередь перегорает предохранитель. Иногда предохранитель не перегорает, а реле не срабатывает. Найти неисправность проще всего, подключив специальное устройство (компьютер-сканер), которое укажет именно на реле. Если нет устройства, то знайте, что, когда вы поворачиваете ключ или нажимаете на кнопку поворотников или кнопку стартера, должны быть слышны щелчки. Если же щелчка нет, значит, реле стартера не сработало, и насос не заработал, следовательно, перегорело реле насоса. А если, например, реле насоса заработало, а стартер не хочет крутить значит или заблокировалась сигнализация, или реле сгорело, или к нему не поступает минус… Проблем может быть масса. И начать решать их нужно с чтения мануала (инструкция по ремонту). Для того, чтобы нам найти неисправное реле, нужно знать куда подать минус или плюс. В любом мануале есть схема, как проверить, где у реле находится плюс, а где минус.

Реле разделяются на несколько видов. Конденсаторные двухпроводные реле стоят на старых мотоциклах типа «Уралов» 60- 70 гг — они работают за счёт накопления электричества. Нынешние реле состоят из двух силовых и двух управляющих проводов, на которые подаются плюс и минус, соответственно, на индукционную катушку подаётся плюс и минус, в катушке появляется индукция (электромагнетизм), и биметаллическая пластина примагничивается, закорачивает две других клеммы. В пятиштырьковом реле средний контакт действует на размыкание-смыкание — он работает на поворотниках, которые включаются-выключаются. Четырёхштырьковые реле работают чаще всего просто на включение: как только поступает минус, начинается работа. Если у вас сгорел блок управления («мозг»), но не весь… и не даёт минус, то на клемму можно кинуть минус с любого места. Реле заработает, и вы сможете куда-нибудь доехать. Реле можно отремонтировать. Если в реле сгорает катушка — это уже конец реле. Но бывает, что подгорают контакты. Их можно аккуратно подчистить наждачной бумагой, и ваше реле может дальше продолжать работать. Реле можно закоротить пинцетом, но с этим я был бы очень аккуратным. Я бы предложил создать схему из двух проводов и предохранителя, потому что если вы что-то неправильно сделали, то, по крайней мере, у вас сгорит предохранитель, а не блок управления работы двигателя. Хотя каждое реле в мотоцикле итак защищается предохранителем, и в первую очередь сгорит именно он, но все равно лучше подстраховаться. Бывает, что вы подадите плюс прямо в — «мозг», и он у вас может сгореть, поэтому нив коем случае не пользуйтесь пинцетом без крайней необходимости. Его можно использовать только в том случае, если вы точно знаете, что именно нужно закоротить. Иначе можно так закоротить, что «мозги» сгорят, и вы не то что в этом, но и в следующем сезоне никуда не поедете.

См. также:   Ременной привод

Как проверить реле? Его можно вынуть, посмотреть, где идёт плюс, поставить его вверх ногами, от аккумулятора сделать переноску и на управляющие ножки подать плюс и минус. В этот момент должна щёлкнуть биметаллическая пластинка. На других двух проводах можно поставить две лампочки и посмотреть, горят ли они, или проверить тестером, пошло питание или нет.

Если накрывается какое нибудь реле, его нужно вытащить из блока (любой райдер должен знать, где оно находится, а для этого нужно почитать мануал и изучить литературу, либо тупо подразобрать мотоцикл и посмотреть, где что находится, чтобы потом при ремонте тратить меньше времени) и смотреть на схему. На каждом реле есть маркировка и схема, куда подключать плюсы и минусы.

Если беда произошла где-нибудь на трассе, а в магазинах по близости продаются только пяти-шестиштырьковые советские релюхи, и больше никаких нет, то в конце концов можно купить другую колодку и переставить под купленное реле. В итоге только какой-нибудь один провод останется незадействованным, но реле будет работать, и ваш мотоцикл будет заводиться и ехать. Если реле не найти, берите кусок алюминиевого провода. нажимайте на кнопку стартера и одновременно коротите провода и как можно меньше глушите — даже так вы куда-нибудь доедете. По этому поводу расстраиваться нельзя, ведь ваша главная задача — тронуться и не остаться под дождём на улице.

И в заключение, если вы не уверены в своих силах и опыте, не экспериментируйте, поезжайте в сервис и не забудьте вызвать эвакуатор.

Ознакомьтесь также

Как выбрать квадроцикл

Чтобы правильно выбрать квадроцикл, нужно оценить определенные параметры техники. Многое зависит, конечно, от цели покупки. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *