0 / 5 (0 голосов)

Несмотря на преклонный по мотомеркам возраст, ZL400 надёжен и не доставляет проблем при эксплуатации.

ZL400 надёжен и не доставляет проблем при эксплуатации.

Существовало два препятствия: во-первых, американский рынок для Японии был враждебным — вероломное нападение на Перл Харбор не успело забыться, во-вторых, «американский мотоцикл» сильно отличался от того, что производилось в Стране восходящего солнца. Надо было срочно что-то делать — не упускать же такой огромный рынок! В Японии спешно начали делать модели специально для Америки.

Рецепт приготовления американского мотоцикла японцами был прост: мотор побольше, двухуровневое сиденье ступенькой с небольшой пассажирской спинкой, вылет передней вилки чуть больше, чем для Европы, пухлое заднее колесо, высокий рогатый руль, вялые тормоза и побольше хрома. И сработало! Продажи в Штатах пошли. Мало того, пошли они такими темпами, что местным производителям пришлось пролоббировать закон о драконовских ввозных пошлинах на мотоциклы объёмом мотора от 650 см3, чтобы не утонуть совсем в этом потоке двухколёсного импорта!

Данный мотоцикл, к сожалению, не из тех первых моделей, адаптированных для американского рынка — это уже более поздний мейнстрим, но все стилистические аспекты соблюдены. Сзади стоит пухлое колёсико 150/80-15, спереди тоненькое 100/90-18, задний тормоз барабанный, спереди один тормозной диск с однопоршневым плавающим суппортом, сиденье имеет чётко выраженную ступеньку и дугу сзади от пассажирского места, хрома в мотоцикле много — просто путеводитель по канонам стиля!

Но есть в мотоцикле и необычная деталь — рядный четырёхцилиндровый мотор, родной брат тех двигателей, что ставились на спортивные GPZ. Он неплохо смотрится в этом шасси внешне, но не очень подходит ему по своему характеру, ведь чоппер так «валить» не должен. К этому не располагают ни хлипкие подвески, ни вялые тормоза, а «Элиминатор» при этом валит! С 400 «кубиков» рабочего объёма снято 53 силы при 12000 оборотах, а красная зона на тахометре начинается с 12500 оборотов — то есть мощность растёт линейно по всей шкале, вплоть до срабатывания ограничителя. Такой характер мотора больше бы подошёл неоклассику или стритфайтеру, но под тобой американизированный круизер, что добавляет остроты ощущениям от езды. Мотоцикл очень бодро разгоняется, нагло порыкивая короткими хромированными бочонками выхлопа, левая нога быстро перебирает передачи чётко работающей коробки. Запасшись терпением и вжавшись в бак, можно увидеть, как стрелка на спидометре приближается к последней отметке «180 км/ч» и застывает на ней. Такая цифра считается неплохой и для более свежих Honda СВ1 и Suzuki Bandit 400, у которых и рама пожёстче, и вилка потолще, и тормоза есть!

Да, с тормозами на «Кавасаки» засада… Один поршень в плавающем суппорте как может вгрызается в единственный диск с редкими дырочками перфорации, жёстко прикрученный к ступице переднего колеса. Даже если жать на рычаг всеми четырьмя пальцами правой руки, прожимая его до рукоятки «газа», то блокировки колеса не происходит — мотоцикл, постепенно замедляясь, продолжает ехать дальше. Задний однокулачковый барабанный тормоз с механическим приводом способен заблокировать колесо на любой скорости, но не отличается чёткостью обратной связи, усложняя работу с ним. Ты или тормозишь слишком нежно, или раздаётся визг покрышки об асфальт, а вот тонкую грань между этими двумя состояниями правой ногой на педали нащупать не просто.

Увеличенный по сравнению с обычными дорожными мотоциклами вылет передней вилки придал мотоциклу управляемость надувной лодки с подвесным мотором. Реакции на силы, прикладываемые к рулю, немного запаздывают, плюс не отличаются кристальной чёткостью. В медленных поворотах мотоцикл пытается сам немного довернуть внутрь, а при попытке слишком быстро пройти пологую дугу — немного тянет наружу. Возможно, это брюзжание человека, пересевшего на древний чопперок с современного и быстрого стритфайтера, но держать это в себе я не в состоянии! Бывают 25-летние мотоциклы с хорошей управляемостью, жаль, что «Элиминатор» не из их числа.

Однако, при наличии хорошо развитого модуля прогнозирования развития дорожной ситуации вокруг, на мотоцикле можно ездить в городе и получать от этого удовольствие. Поза за рулём удобная (при условии, что ваш рост ниже, чем 180 см), тяга у мотора хорошая, в потоке машин мотоцикл рулится легко, и даже тормозит по автомобильным меркам неплохо. В дальней дороге с перемётными сумками через сиденье пассажира по направлению к тёплому морю мотоцикл тоже будет приятным компаньоном -включаешь высшую пятую передачу и спокойно катишь со скоростью 110-120 км/ч — комфортно и приятно.

Несмотря на преклонный по мотомеркам возраст, ZL400 надёжен и не доставляет проблем при эксплуатации. А если что и случится, то высокая ремонтопригодность, широкая распространённость модели и наличие практически всех расходников на него в наличии помогут быстро вернуть коня в строй. Такой старичок, обладая налётом винтажности, запасом прочности и клеймом практичности, будет гораздо более интересным вариантом в своей ценовой нише, чем новая китайская «одностволка» — и с точки зрения удобства, и с точки зрения драйва, и с эстетической точки зрения. Есть только одно «но»: не подойдёт он взрослым дяденькам — слишком маленький он для них. Это мотоцикл для хрупких девушек или для субтильных юношей.

Технические характеристики:

Двигатель
Тип 4-х тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 E124
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм 55 x 52,4
Степень сжатия 9,6:1
Клапанный механизм с одним верхним распределительным валом (SOHC), 2 клапана
Топливная система карбюратор Mikuni BS28
Стартер электрический
Зажигание DC CDI
Система смазки принудительная, мокрый картер
Мощность двигателя
Максимальная мощность, л.с. 12 при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н•м 9,8 при 8000 об/мин
Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая, обратная
Главная передача цепь
Сцепление многодисковое в масляной ванне, с ручным управлением
Рама
Рама двойной стальной каркас
Ход подвески, мм
переднее колесо 140
заднее колесо 80
Шины
передняя 90/90-17
задняя 130/90-15
Наклон вилки, град. 34°
Вылет вилки, мм 121
Подвеска
Подвеска передняя, тип 33 мм
Подвеска задняя, тип маятниковая c двумя амортизаторами
Тормоза
Передние Тип
Суппорт
дисковые, 250 мм
двойной поршень
Задние Тип
Размер, мм
барабанный
130
Размеры
Высота по седлу, мм 680
Сухой вес, кг 135
Объем бака, л 13

Отставить комментарий

  • 8 − четыре =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.