Консервация экипировки

 

Зимняя консервация требуется не только мотоциклу, но и мотоциклетной экипировке, иначе вполне вероятен вариант, что весной вам будет банально «не во что одеться», потому что вся ваша одежда может за зиму прийти в негодность.

Для наглядности и простоты картины будем рассматривать экипировку с головы до пят и начнём со шлема. Детали мягкой подкладки вынимаем (естественно, те, что вынимаются по инструкции без разрушения целостности шлема), кладём в стиральную машину и стираем без сушки. Затем даём высохнуть естественным путём на воздухе. Скорлупу шлема с пенопластовыми внутренностями надо помыть. Можно это сделать вручную, замочив шлем с гантелей внутри (чтобы притопить) в тазике с раствором стирального порошка в воде с последующим тщательным полосканием сильной струёй чистой воды, а можно положить шлем макушкой вверх в посудомоечную машину и включить цикл бережной мойки при 40 °С. Все вентиляционные каналы при этом должны быть открыты. В результате обоих процессов на выходе вы получите одинаковый результат — чистую скорлупу, которую надо будет тщательно высушить. Затем шлем собираем, смазываем резиновое уплотнение под визором силиконовой смазкой, кладём шлем в чехол и убираем дома в кладовку. Оставлять его в холодном гараже не рекомендуется — он за зиму сильно пропитается запахом выхлопа и будет неприятно пахнуть всё лето.

 

Подшлемники, защиты шеи, термобельё, мотоциклетные высокие носки, жилетки с виндстоппером и прочие текстильные средства одежды и утепления стираем при температуре 40 °С, тщательно сушим естественным способом и убираем в ящик комода до весны. Вместе с этим бельём можно постирать термоподкладки кожаных и текстильных курток, но в комод их потом убирать не надо.

 

Старайтесь не стирать термобельё совместно с вещами, на которых нашиты «липучки» — пластиковые крючки застёжек Velcro могут испортить внешний вид термобелья.

Существует несколько способов очистить кожаную куртку, отличаются они по параметрам «эффективность» и «бережность». Всё, что чистит быстро и эффективно, плохо сказывается на цвете и качестве кожи. К примеру, кожаную куртку можно быстро очистить химическим средством для мытья мотоциклов, удаляющим грязь и жир, но кожа при этом станет блёклой и сухой, к тому же может измениться в размере. Так что наберитесь терпения, купите «очиститель кожаной обивки салона автомобиля» или «средство для чистки и ухода за кожаной мебелью», не спеша и тщательно, согласно инструкции на упаковке средства, примените его к кожаной экипировке.

См. также:   Продольные неровности

Есть и другой путь, но он содержит элемент риска. Кожаные вещи можно постирать в стиральной машине при 40 °С, с обычным порошком и отжимом, а потом высушить на воздухе естественным путём. Главное — это уловить момент, когда процесс сушки подойдёт к стадии «почти готово», и куртка (штаны) будут лишь слегка влажными. В этот момент их надо тщательно обработать «кондиционером для мебели из натуральной кожи», чтобы предотвратить пересыхание, потерю эластичности и деформацию. Если не чувствуете в себе смелости идти на такой риск — не выбирайте этот путь.

Чистую экипировку, обработанную кондиционером для кожаных вещей, собираем (вставляем защитные вставки, подстёгиваем подкладку), помещаем в мешок для хранения верхней одежды и вешаем на «плечиках» в гардероб. Целиковые гоночные комбинезоны тоже лучше хранить в «подвешенном» виде, чтобы они форму не теряли.

С текстильными куртками и штанами, сделанными из материалов, оборудованными водонепроницаемыми мембранами, придётся немного повозиться. В спортивных магазинах (в мотоциклетных я такого, к сожалению, не встречал) надо поискать средство для стирки изделий с мембраной Gore-Tex. Это специальное моющее средство, не оказывающее разрушительного действия на мембраны. Согласно инструкции по его применению стираем куртки и штаны вручную или в стиральной машине и сушим. Особо грязные участки (складки на ключице, рукава, клапаны карманов, молния на груди) можно перед стиркой потереть щёткой или губкой, смоченной в этом моющем средстве, чтобы очистить въевшуюся грязь.

Летние сетчатые куртки без мембраны можно просто постирать согласно указаниям на их ярлыках. Въевшуюся в швы грязь предварительно можно попробовать вывести влажной губкой или щёткой со стиральным порошком или с помощью отбеливателя типа Vanish — только предварительно убедитесь, что эта негуманная химия цвет вещи не изменит.

См. также:   Хранение мототехники

Текстильные перчатки и кроссово-эндурные перчатки из искусственной замши можно просто постирать и высушить естественным путём. С кожаными немного сложнее: тут как со стиркой кожаных курток — надо не пропустить момент, чтобы обработать почти сухие перчатки кондиционером для кожи. Иначе они могут сесть на два размера в ширину и на полтора сантиметра в длину каждого пальца, и после этого их можно будет только выкинуть. Сухие и чистые перчатки разбираем по парам, по возможности кладём в ту упаковку, в которой они продавались, и убираем в перчаточный ящик до весны.

Боты надо хранить лёжа, потому что гравитация за зиму может изменить их форму. Тяжёлое голенище будет опускаться вниз к мыску ботинка, внешний вид станет уставшим и горбатым. Но перед хранением надо боты вымыть. Для этого их не лишним будет замочить на полчаса. Если у вас боты с мембраной — используйте то же средство для стирки, как и для курток, если без мембраны — обычный стиральный порошок. После чего под струёй воды с помощью губки тщательно промойте и прополощите их внутри и очистите снаружи. При сушке не лишним будет вставить внутрь бот специальные распорки между пяткой и мыском, препятствующие изменению их размера. Нередки случаи, когда кожа, пересыхая и съёживаясь, сначала выгибала подошву горбом, а потом и вовсе отклеивалась от неё. Как и в случае с перчатками, перед финальной стадией сушки нелишним будет обработать кожу снаружи кондиционером. Сухие и чистые боты можно обработать кремом для обуви (если они однотонные кожаные) или опрыскать средством для ухода за замшевой и нубуковой обувью и потом водоотталкивающим спреем (если они нубуковые), сложить в обувную коробку и убрать её на антресоли. Распорки, которые мы использовали при сушке, можно в них оставить либо набить боты внутри скомканными газетами, чтобы их форма осталась неизменной.

См. также:   Постановка мотоцикла на учет в ГИБДД

Дождевик можно постирать при температуре 40°С без отжима, высушить в расправленном подвешенном состоянии, только затем скатать и убрать на хранение.

В результате всех этих операций весной у вас будет полный комплект чистой, приятно пахнущей и готовой к применению экипировки. Потратив немного времени сейчас, вам не придётся весной с глазами, выпученными от цифр на ценниках, искать себе новые вещи взамен той кучки тряпья, поражённой грибами и синей плесенью, которые вы найдёте в гараже, когда придёте на расконсервацию мотоцикла.

И ещё совет напоследок. Изучите внимательно информацию на одёжных ярлычках, на тех книжечках, которые были прикреплены к ней в магазине, на официальном сайте производителя. Существует множество тонкостей, про которые невозможно рассказать в рамках одной статьи. Некоторые вещи противопоказано обрабатывать спреем, а некоторые рекомендовано. Одежду из провощённого хлопка после стирки можно натереть воском и прогладить утюгом, также применение утюга требуют некоторые синтетические материалы с обработкой тефлоном для активизации грязеотталкивающих свойств. Посмотрите, какие средства рекомендованы производителем для чистки и ухода за вашей одеждой, и по возможности применяйте их. Зашифрованное в пиктограммах в инструкции по уходу, пришитой к вещи, — для вас это главный аргумент.

На любой одежде есть этикетка с условными обозначениями — это рекомендации по уходу за изделиями. Согласно ГОСТР Р ИСО 3758-99 расшифровка условных обозначений приведена ниже.

 

ГОСТ Р ИСО 3758-99

Несоблюдение данных рекомендаций влечет за собой ухудшение внешнего вида изделия… Чтобы ваша одежда выглядела как новая намного дольше, просто соблюдайте эту нехитрую таблицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *