Шутка ли, но до появления Yamaha YZF-R6 самой спортивной «шестисоткой» в активе компании считалась ныне позиционирующаяся как спорт-турист Yamaha Thundercat.
Двигатель «громового кота» с небольшими изменениями достался ему от FZR600R, при своевременном обслуживании особых проблем не преподносит и, что не очень характерно для ранних мотоциклов Yamaha, практически не подъедает масло. Спортивный характер и неплохая динамика начинают проявляться после 6000 об/мин. Коробка передач с хорошей чёткостью работы, нейтраль отлавливается без проблем. За годы производства модели инженеры не удосужились заменить устаревающий и достаточно капризный карбюратор на впрыск топлива, отсюда спокойная и слегка запоздалая реакция на поворот ручки «газа».
Удобная посадка как водителя, так и пассажира, а также хорошая ветрозащита располагают к туризму и путешествиям, но портят впечатление при попытках постигнуть пределы сцепных свойств покрышек и навыков водителя.
В полной мере почувствовать спортивные составляющие мешают излишне мягкие заводские настройки подвески. Наличие большого количества регулировок при правильном подходе исправляет ситуацию. Стальная рама с несъёмным бугелем положительно влияет на управляемость, но неудобна с точки зрения ремонта.
Тормозная система относится к сильным сторонам мотоцикла, тормозные суппорты Sumitomo справляются со своей задачей более чем хорошо, недаром аналогичные тормозные механизмы перекочевали на ранние поколения YZF-R1 и YZF-R6.
Приборная панель выполнена с учётом не самых свежих представлений о спортивных мотоциклах, поэтому не блещет внешним видом и полным спектром необходимых показаний — чувствуется нехватка стрелочного указателя уровня топлива.
Yamaha Thundercat в России мало распространён, спрос на вторичном рынке низкий. На фоне конкурентов мотоцикл выгодно выделяется сравнительно небольшой стоимостью. Расходные материалы и часть запасных частей можно без проблем найти в магазинах, выбор тюнинговых компонентов достаточно скудный.
Технические характеристики:
Двигатель и привод | |
---|---|
Рабочий объем: | 599 см3 |
Тип: | In-line four |
Тактов: | 4 |
Компрессия: | 12.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 62.0 x 49.6 мм (2.4 x 2.0 дюймов) |
Топливная система: | Carburettor. (4) 36mm Keihin CV downdraft |
Диаметр х Ход поршня: | 62.0 x 49.6 мм (2.4 x 2.0 дюймов) |
Контроль топлива: | DOHC |
Зажигание: | Digital TCI |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 6 скорости |
Привод: | Цепь |
Размеры | |
Вес: | 189.1 кг |
Высота: | 1191 мм |
Длина: | 2060 мм |
Ширина: | 724 мм |
Высота по седлу: | 805 мм |
Ходовая | |
Колесная база: | 1415 мм |
Угол наклона вилки: | 25.0° |
Передний амортизатор: | 41mm telescopic fork w/adjustable preload, compression and rebound damping |
Ход спереди: | 130 мм |
Задний амортизатор: | Single shock w/remote reservoir and adjustable preload, compression and rebound damping |
Ход сзади: | 119 мм |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 18.92 л. |
Передняя покрышка: | 120/60-ZR17 |
Задняя покрышка: | 160/60-ZR17 |
Передний тормоз: | Double disc |
Диаметр переднего тормоза: | 298 мм |
Задний тормоз: | Один диск |
Диаметр заднего тормоза: | 245 мм |