Внедорожные качества у всего семейства TDM проявляются слабо, и это вполне очевидно. Однако вылазки разной степени дальности с пассажиром и большим количеством груза по силам этому мотоциклу.
На грунт выбраться можно, но злоупотреблять этим не стоит.
Мотоцикл Yamaha TDM в ходе своей эволюции пережил несколько существенных модернизаций. Первые поколения найти в живом состоянии достаточно сложно, а лечение их многочисленных болячек сопоставимо по цене с покупкой последней генерации TDM 900, у которого уже нет проблем с большим угаром масла, двигатель достиг предела сбалансированности, а современный впрыск топлива позволяет раз и навсегда позабыть о многочасовой возне с карбюраторами. КПП наконец стала шестиступенчатой.
Коробка передач, как и у многих других мотоциклов Yamaha при пробегах от 40-50 тысяч километров, начинает страдать вылетанием второй передачи. Подвески не суперпрогрессивные, но достаточно энергоёмкие, при этом надёжные и простые. Лёгкая и жёсткая алюминиевая рама выдерживает серьёзную нагрузку, чтобы повредить её при падении, нужно серьёзно постараться.
Водитель и пассажир неплохо защищены от непогоды, посадка по-эндурному практически вертикальная (большой плюс в дальних поездках и даёт хороший обзор).
Тормозная система, перекочевавшая с первых поколений Yamaha YZF-R1, отлично справляется со своей задачей, АБС подстраховывает водителя в экстренных ситуациях.
Распространённость мотоцикла на вторичном рынке большая, на выбор как полностью стоковые, так и затюнингованные по самый ветровик экземпляры. Большую часть запасных частей и расходников можно найти в наличии.
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Число и расположение цилиндров: | 2 |
Число тактов: | 4 |
Объем двигателя, куб. см: | 849 |
Степерь сжатия: | 10.5 |
Система газораспределения: | два распределительных вала в головке цилиндра |
Клапанов на цилиндр: | 5 |
Система охлаждения: | жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: | 89,5×67,5 |
Мощность, л.с./об мин: | 80/7500 |
Крутящий момент, Нм/об мин: | 80.4/6000 |
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм: | 2×38 |
Число передач: | 5 |
ХОДОВАЯ | |
Подвеска передняя: | телескопическая вилка |
Подвеска задняя: | маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой |
Тормоза передние: | дисковый |
Тормоза задние: | дисковый |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина, мм: | 2220 |
Ширина, мм: | |
Высота, мм: | 805 |
Колесная база, мм: | 1475 |
Клиренс, мм: | 165 |
Размер шин спереди: | 110/80-18 |
Размер шин сзади: | 150/70-17 |
Сухая масса, кг: | 198 |
Объем топливного бака, л: | 20 |