Yamaha — мотоцикл, который создает музыку, что наполняет смыслом тот факт, что история Yamaha связана с музыкальными инструментами. От музыки до мотоциклов Yamaha всегда ставила в центр внимания красоту и конструкцию. Yamaha последняя в истории компания, которая занялась мотоциклами. Простой, компактный, мощный — концепция первого мотоцикла. Почему же крупнейшая компанию по производству музыкальной аппаратуры занялась мотоциклами?
Пианино Yamaha символизирует столетие мастерства в области музыки. Город Хамамацу Япония, именно здесь в 1900 году Торакусу Ямаха создал первое в Японии пианино. Господин Торакусу Ямаха по началу ремонтировал пианино, которые в конце 19 века импортировали из Европы. Потом он научился делать пианино и занялся музыкальным бизнесом. Вскоре Япония перестала импортировать пианино, напротив, вновь созданная компания Yamaha стала экспортировать пианино по всему миру. Один из ключевых моментов, который которые помогли создавать пианино, состоит в том, что в Японии много древесины, которая особенно хороша для изготовления отличных инструментов. В 1904 году пианино Yamaha было показано на всемирной выставке в Сент-Луисе штат Миссури. Сегодня в музее мотостроительной компании Yamaha в пригороде Хамамацу по прежнему чтят историю крупнейшего в мире производителя фортепиано и один из инструментов занимает центральное место.
Три камертона — это эмблема Yamaha, они не просто указывают на связь между музыкой и мотоциклами, это постоянное упоминание на том, что в основе компании является философия воздействия красоты на чувства. Но после Второй Мировой Войны в Японии никому не нужны были пианино, жизнь заключалась в выживании, поиске крова, пищи и недорогого транспорта, поэтому в компании спросили себя, что делать, чтобы остаться в бизнесе? Ответ нашелся — делать мотоциклы! Yamaha разработала особые технологии обработки металла, которые использовались при изготовлении фортепиано, после Второй Мировой Войны в компании поняли, что могут использовать эти технологии при производстве мотоциклов.
В августе 1954 года Yamaha представила свой первый мотоцикл YA-1, это была модель с одноцилиндровым двигателем и объемом 125 куб. см, скопирована у одной немецкой модели, но форма и цвет мотоцикла были уникальны, его сразу же прозвали Akatombo, что по-японски означает «Красная стрекоза»
В то время на форму и цвет почти не обращали внимание, но Yamaha сосредоточилась на дизайне. Есть смысл, что Yamaha всегда уделяло большое внимание стилю, ведь пианино красивый инструмент, это эстетика, так что Yamaha с самого первого дня уделяет большое внимание внешнему виду и стилю своих мотоциклов.
Чтобы догнать другие мотостроительные компании Yamaha, не теряя времени, выставила свой мотоцикл на гонки. В 1955 году, всего через несколько недель после выпуска первого YA-1, Yamaha заявила «Красную стрекозу» на две самые важные гонки в Японии: заезд на гору Фудзи и гонка на вулкане Асама. Победа в заезде на Фудзи была большим успехом. Гонки оказались хорошим способом показать качество и характеристики. Успехи в гонках привели к увеличению спроса, к концу 1955 года работающие на Yamaha 274 человека собирали 200 мотоциклов в месяц.
Всего через год производство мотоциклов Yamaha представило YD-1 — это был совершенно новый мотоцикл с двигателем вдвое больше, чем у «Красной стрекозы». YD-1 развивал скорость до 110 км\ч при мощности 15 лошадиных сил.
Через три года компания Yamaha сделала еще один шаг — она начала продавать свои мотоциклы за океан. В 1958 году YD-1 стал первым мотоциклом Yamaha, проданным в США.
К концу 60х Yamaha создала первый мотоцикл для езды по улицам и пересеченной местности. За 15 лет Yamaha перешла от копирования немецкого мотоцикла к созданию собственных моделей. Дальнейшие события сделали Yamaha вторым в мире по мощности производителем мотоциклов.
В 1970 году Yamaha пошла на большой риск, вложив время и деньги в разработку своего первого мотоцикла XS-1 с четырехтактным двигателем.



В 1985 году появился первый спортивный байк, от которого пошла нынешняя серия R1.

Через год Yamaha представила R6 — спортивную модель среднего веса с двигателем объемом 600 куб. см. мощностью 130 л. с.

Три американских гонщика сыграли огромную роль в спортивной истории Yamaha. В 1978 году Кенни Робертс стал первым в истории американцем победившем на чемпионате мира. Робертс был не только гонщиком, но и инженером самоучкой, он помог Yamaha разработать новую алюминиевую раму и систему подвески для своих гоночных байков. Он выдвинул идею использовать переднее колесо меньшего диаметра, чем заднее, это сделало мотоцикл более устойчивым на высоких скоростях, но и стало труднее сбрасывать скорость на виражах. Еще Робертс одним из первых стал использовать колено, чтобы удержать мотоцикл на вираже. В 1983 году молодой гонщик из Калифорнии Эдди Лоусон вошел в команду Yamaha на ряду с Кенни Робертсом. Эдди Лоусон был известен под кличкой «Стойкий Эдди», он выиграл три чемпионата мира и подготовил сцену к появлению третьего американца, это был Уэйн Рейни. Уэйн Рейни не просто становился чемпионом, он делал этот три года подряд. С 1990 по 93 он был непобедим. Уэйн, как и другие гонщики, ездил на мотоцикле YZR500. Это был поразительно быстрый мотоцикл с объемом 500 куб.см. и мощностью 120 л. с.
Простой, мощный, компактный, легкий — концепция с первого мотоцикла, так и остается по сей день. От музыки до мотоциклов Yamaha придерживается своего способа мышления, при котором старинная японская философия сосредоточена на красоте и человеческих эмоциях продолжает оказывать влияние на музыкальные инструменты и мотоциклы с эмблемой в виде скрещенных камертонов.