История мотоциклов Suzuki

Сто лет назад компания Suzuki производила самые лучшие в мире ткацкие станки. Станки способны были производить ткань любой сложности. Почему производители станков обанкротились и как они стали производить мотоциклы? Город Хамамацу Япония, это промышленная столица Японии и все европейцы приезжающие сюда, приезжают по делу. Много лет это была столица ткацкого дела в Японии, сегодня это дом для Suzuki Motor Corporation.

История мотоциклов Suzuki

 

В 1909 году Мичио Сузуки организовал свою компанию «Станки Сузуки» В детстве Мичио часто наблюдал как его мать и другие женщины плели ткать вручную. Он поклялся, что когда вырастет, то создаст машину, которая упростит их труд и он сдержал обещание. К 1929 году Мичио Сузуки получил уже 120 патентов при изобретении совершенно нового типа ткацкого станка. Станки были настолько хороши, что компания пережила разрушительную Вторую Мировую войну и хорошо процветала в послевоенной Японии. В течение полувека станки Сузуки были лучшими, которые можно было купить за деньги, и продавались по всему миру. Но в 1951 году Мичио Сузуки настиг обвал мирового рынка хлопка.

Лучший мировой производитель станков столкнулся с финансовой катастрофой. То, что Мичио сделал после, было также гениально, как и станки, которые он производил. В 1952 году в возрасте 64 лет Мичио обратил свой взор на новое механическое устройство и начал реорганизацию своей компании.

Японии после войны требовались дешевые средства передвижения. Сузуки — человек, которому принадлежали все мало-мальски важные изобретения в индустрии ткацких станков, использовал свой технический гений для изобретения моторизованного велосипеда, Пауэр Фри.

Пауэр Фри стал первым в мире мопедом Примечательно, что каждая его деталь была сделана на заводах Сузуки. У велосипеда был мотор с объемом в 36 кубических сантиметров, мощностью, в одну лошадиную силу. Пауэр Фри стал первым в мире мопедом. У него была система привода, позволявшая ездоку выбирать, крутить педали, как на велосипеде, включить двигатель, чтобы он облегчал эту работу, или вовсе перестать крутить и ехать лишь на тяге двигателя.

Пауэр Фри был настолько гениальным изобретением, что японское правительство выделило Мичио Сузуки деньги на развитие производства мотоциклов. Эра станков подошла к концу и на ее месте родилась корпорация «Suzuki Motor». В 1953 годы вышел новый Пауэр Фри с двигателем 60 куб. см. и 2 л.с. На первом году производства Пауэр Фри выиграл одну из самых престижных гонок Японии. Теперь эта была не только компания, производившая транспортные средства, но и компания, ставшая учредителем гоночного искусства.

См. также:   История мотоциклов Веломоторс

В 1954 Сузуки изобрел свой первый настоящий мотоцикл Colleda.

В 1954 Сузуки изобрел свой первый настоящий мотоцикл Colleda.

Спустя два года его конструкция была переработана и на него был установлен двухцилиндровый двигатель. В 1959 настало время проверить чего они стоят, Colleda был отправлен для участия в гонках. Три из пяти выставленных мотоциклов сломались и лишь один пересек финишную черту. Несмотря на поражение Сузуки был уверен, что компания готова двигаться дальше, теперь задачей стало создание быстрого мотоцикла, способного ехать на дальние дистанции.

В начале 60х Сузуки переработал свои гоночные мотоциклы при неожиданной стороны.

Ему помог немецкий гонщик и дизайнер Эрнст Дегнер. В 1961 Дегнер с семьей бежал из восточного Берлина в багажнике машины, несколько недель спустя медеджер Suzuki встретил Дегнера на швецком Гран При и сразу же заключил с ним контракт, им была нужна помощь Дегнера в доработке мотоцикла. В компании надеялись, что его помощь поможет выиграть самую престижную гонку, гонку по остраву Мэн. В 1962 Дегнер на мотоцикле, который он помогал конструировать выиграл гонку на остраве Мэн.

Всего за 13 лет Сузуки перешел от ткани к гонкам, от скромного мопеда до мощнейшего в мире мотоцикла с двигателем 250 куб. см.

В 1965 году появится T20, мотоцикл предназначенный специально для американского рынка.

T20, мотоцикл предназначенный специально для американского рынка.
Максимальная скорость 140 км\ч , это был первый в мире мотоцикл с шестиступенчатой коробкой. У T20 был двухтактный двигатель, такой же использовался в газонокосилках и бензопилах. Он работал на смеси бензина и масла, двигатель был мощным, но шумным и с большим выхлопом.

К 1968 году объем двигателя увеличился вдвое, это был самый объемный двигатель того года. Модель T500 могла развивать скорость до 170 км\ч.

См. также:   История мотоциклов Минск

Модель T500
Снова компания подверглась реорганизации, только на этот раз раорганизация стала предзнаменованием эры современных спортивных мотоциклов. GS750 стал первым четырехтактным мотоциклом компании., двигатель как у современных автомобилей, они ездили на чистом бензине и были менее шумными и грязными. Мощность 72 л.с., максимальная скорость 200 км\ч.

GS750 стал первым четырехтактным мотоциклом компании
В 1982 году инженеры Suzuki начали работу над 750 куб. мотоциклом, который навсегда изменит представление о мотоциклах вообще. В 1985 Suzuki всколыхнули все мотосообщество, представив абсолютно новый GSXR750. GS — значит четыре такта, X — означал нечто вроде экспериментальной модели, а R — рейсинговый , для гонок.

GSX-R 750
В 1985 GSX-R750 стал синонимом гонок. Это была не только революционная модель, но и революционный двигатель, новый мотоцикл весил на 50 кг меньше, чем модель прошлого поколения. В одночасье Suzuki перевернула законы современного мотоспорта. Те характеристики, которые демонстрировал мотоцикл настолько продвинули индустрию, заставили ее развиваться, чтобы она достигла того уровня, что мы видим сегодня. В гоночной комплектации мотоцикл развивал 130 л.с., у него был высокотехнологичный двигатель, который был уже больше, чем его предшественник и содержал магний для уменьшение веса.

В 1988 году Кевин Шванц выиграл на GSX-R750 гонку Дайтона 200. Новый мотоцикл оказался идеальным для молодого спортсмена. Suzuki наняла Кевина, чтобы он выступал на мировом Гран При. В своей первой же гонке молодой техасец выиграл Гран При Японию.

В 1986 компания прокачала GSX-R750 до GSX-R1100, это был не новый мотоцикл, а будто старший брат предыдущего. Некоторые умельцы, пытаясь внести свои изменения, ставили турбокомпрессоры и прямой впрыск топлива. GSX-R1100 разгонялся до 260 км\ч менее, чем за 10 сек.

GSX-R1100
В начале 90х корпорация Suzuki Motor оказалась на перепутье, компания многократно перестраивалась, но теперь сильные противоречия разрывали ее в штаб квартире в Хамамацу. Стоит ли строить так называемый средневесовой спортбайк с двигателем на 600 куб. см., обычно такие мотоциклы находят покупателей лишь на выставках и не приносят много денег. Наконец компромисс был достигнут, в 1992 компания представила новые GSX-R600 с 600 куб. двигателем. Он был меньше, чем в 750м, но меньше не значит медленнее.

См. также:   История мотоциклов Moto Guzzi

 в 1992 компания представила новые GSX-R600

Мощность 110л.с., максимальная скорость 240 км\ч. GSX-R600 стал настоящим спортивным мотоциклом в среднем весе, но Suzuki намеревалась взять и тяжеловесную корону.

В 2001 был представлен GSX-R1000 — мотоцикл, на создание которого ушло три года. Его двигатель выдавал 160 л.с.

С 2000 по 2008 GSX-R1000 выигрывал Чемпионат американской ассоциации мотоспорта 8 из 9 раз.

Моторный завод Такатцука в Хамамацу, Япония. Завод это часть комплекса размером с 52 футбольных поля, здесь собирают сердце каждого мотоцикла Suzuki. В 50 км от завода находится сборный цех, где и собирают мотоциклы Suzuki. Рама сваривается в тисках специальным роботом, это единственный автоматизированный процесс на всем заводе, с этого момента сборка продолжается вручную. Затем сварка уникального двухмодульного бензобака, большинство баков состоят из трех частей, двухмодульная конструкция ускоряет процесс сварки и оставляет меньше швов. Каждый бак затем герметизируется и помещается в резервуар с водой. Это проверка на предмет пузырьков воздуха, которые показывают, что бак имеет течь. После покраски на бак и на другие детали наносят символику, каждый рисунок наносят вручную, под пленкой не должно быть воздуха или царапин. Посреди сборочного конвейера гидравлические лапы берут каждое шасси и переворачивают его, небольшой лифт поднимает двигатель на конвейер и рабочие вставляют его в раму и прикручивают. Весь процесс установки двигателя занимает не больше минуты. Пока рама движется по конвейеру на нее навешиваются различные узлы и вилки, колеса, тормоза и педали сцепления, затем панели корпуса.

Каждый собранный мотоцикл проверяется на так называемом бегущим шоссе. Впервые запускается двигатель и пробуются все передачи.

На грузовом помосте мотоцикл помещают в металлический контейнер, прикручивают и запаковывают в картон.

К концу 2007 года по всему миру было продано 873000 GSX-R.

История Suzuki не похоже не на что в мире мотоциклов, она началась с маленького ребенка, желающего упростить труд матери, этот человек, Мичио Сузуки, доказал свой технический гений, изобретя лучшие в мире ткацкие станки, но столкнувшись в финансовыми трудностями, он нашел способ реорганизовать себя и свою компанию.

Ознакомьтесь также

Как выбрать квадроцикл

Чтобы правильно выбрать квадроцикл, нужно оценить определенные параметры техники. Многое зависит, конечно, от цели покупки. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *