История мотоциклов Веломоторс

Компания «Веломоторс», начавшая свою деятельность в 1996 году с продажи SJ отечественных велосипедов, на данный момент расширилась настолько, что претендует на звание самого крупного и прогрессивного производителя вело-и мототехники в России.

Количество производственных мощностей продолжает увеличиваться. В 2008 был выкуплен велозавод в городе Жуковка под Брянском (ранее здесь выпускали велосипеды «Десна»).

История мотоциклов Веломоторс

 

К выпуску мотоциклов в России принято относиться с изрядной долей скептики. Отправляемся на завод компании «Веломоторс» в Брянскую область. Зачастую псевдоотечественные производственные площади выглядят так: китайские мотоциклы собираются из готовых комплектов настолько качественно, насколько таковой может быть конкретная модель, затем поверх сложнопроизносимых названий клеится русский лейбл, и мотоцикл отправляется на прилавок. Владельцы компаний разводят руками, понимая, что при низкой популярности мотоциклов это уже победа.

Компания «Веломоторс» одна из первых сумела вырваться из этого порочного круга. Велосипеды, выпускаемые под брендом Stels, уже давно прошли стадию недоверия у покупателей, мотоциклы и скутера пользуются неплохой популярностью у новичков, а на квадроциклах без тени сомнения ездит большая половина моих знакомых и умудряются выезжать на соревнования. Завод в Жуковке, в исходном состоянии похожий на декорации для низкобюджетного фильма ужасов, после реконструкции вызывает эмоции на грани с восхищением. Все ветхие древние постройки, оставшиеся от прежнего велозавода, демонтировали, их место заняли современные строения с самым прогрессивным оборудованием, построенные с нуля. Приятно ходить по ангарам, в которых сухо, просторно и тепло и не бегают тараканы размером с воробья! По состоянию на конец 2012 года на заводе запущено производство велосипедов (от создания отдельных деталей из листового металла до финишной покраски и сборки), введён в эксплуатацию цех по сборке мототехники с отдельными конвейерами для сборки мотоциклов и квадроциклов, заготовительный цех выпускает полный спектр стальных деталей, производится настройка оборудования для работы с алюминием и пластмассой, а также подготовлено к монтажу оборудование для выпуска снегоходов. По возможности производство максимально роботизировано, человеческий труд в большинстве случаев используется для контроля и обслуживания станков и механизмов. Сборочные процессы в обязательном порядке заканчиваются серией испытаний на контроль качества — в случае велосипедов осуществляется проверка балансировки колёс, проверка на общую комплектность и качество окраски деталей, квадроциклы и мотоциклы проходят ряд сложных испытаний на специально сконструированном стенде. После чего вся техника складируется в огромном ангаре, ожидая упаковки.

См. также:   История мотоциклов Suzuki

Глядя на такое скопление мототехники под одной крышей, хочется остаться тут жить. Выбор места расположения был не случайным — от прежнего завода помимо неликвидных зданий и оборудования остался хорошо подготовленный персонал и ещё не успевшая прийти в негодность инфраструктура. Наличие железнодорожной ветки с заходом на территорию завода дает возможность значительно упростить логистику и осуществлять прямые поставки материалов.

Переход от отвёрточной сборки к самостоятельному производству, отказ от покупки материалов из-за границы в пользу сотрудничества с отечественными поставщиками направлен на удешевление производства техники, по обещаниям представителен завода, уже начиная со следующего года, цены на продукцию «Веломоторс» будут уменьшаться.

Появление полного набора необходимого оборудования закономерно принесёт за собой возможность изготавливать большое количество разнообразных моделей мотоциклов, скутеров и квадроциклов, в том числе и свои собственные, благо, накопленный опыт позволяет это сделать. Закупки оборудования для формирования собственного проектного отдела уже начались. В 2013 году планируется начать производство снегоходов и мотоциклов с объёмом двигателей 600 см3.

 

Какими бы ни были распрекрасными планы, их осуществлению обычно мешает отсутствие финансирования. Тылы мотоциклетного производства надёжно прикрывают велосипеды — пока спрос на мотоциклы в России ещё небольшой, необходимую финансовую стабильность для развития мотонаправления обеспечивает высокий спрос на хорошо себя зарекомендовавшие велосипеды Stels (проектная мощность сборочной линии в Жуковке — до 1 млн велосипедов в год). Это тот редкий случай, когда велосипеды вытягивают на своём горбу производство мотоциклов. Согласен, выглядит утопично, но то время, когда у нас в стране начнут с удовольствием ездить на технике собственного производства, всё ещё может прийти. На примере «Веломоторс» мы с вами можем пронаблюдать новый путь становления мотоотрасли. Начав с производства велосипедов и мототехники начального уровня, качество и технические характеристики которых рассчитаны на неискушённых новичков, компания продолжает развиваться, осваивать новые технологии, выводить на рынок новые модели и увеличивать качество.

См. также:   История мотоциклов Moto Guzzi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *