История мотоциклов Moto Guzzi

История мотоциклов Moto Guzzi

Пятнадцатого марта 1921 года в Генуе была основана компания Societa Anonima Moto Guzzi. В её уставе основным видом деятельности было указано «производство и продажа мотоциклов, а также другая деятельность, связанная с металлообработкой и производством». Основателями компании были генуэзский судовладелец Emanuele Vittorio Parodi, его сын Giorgio и друг Carlo Guzzi. Гуцци и Пароди служили вместе в итальянских ВВС. В память об их друге-лётчике Giovanni Ravelli, разбившемся 11 августа 1919 года во время испытаний самолёта, эмблемой компании Moto Guzzi решено было выбрать парящего в небе орла.

Первым мотоциклом компании был восьмисильный Normale. За ним последовал 1928 Guzzi G. Т., прозванный «Norge» в память о достижении на нём самой северной точки континентальной Европы — мыса Нордкап. В 1939 году вышел Airone 250, который в течение 15 лет был самым продаваемым среднекубатурным мотоциклом в Италии.

Тогда же были завоёваны первые победы в гонках. Первой в 1921 году была выиграна престижная Targa Florio. За ней последовала целая череда побед, прервавшаяся только в 1957 году, когда компания покинула мир мотоспорта. На счету Guzzi множество кубков и призов, среди которых 14 титулов в мировой серии GP и 11 титулов в Tourist Trophy.

После Второй мировой войны были созданы Guzzino 65 Cardellino, самый продаваемый мопед в Европе на протяжении 10 лет, легендарные скутер Galletto (1950) и Lodola 175 (1956). В 1950 Guzzi стала первой, кто построил аэродинамическую трубу для испытания мотоциклов в натуральную величину. Гоночное подразделение компании объединяло гениальных конструкторов и одарённых инженеров, таких как Umberto Todero, Enrico Cantoni и миланец Giulio Cesare Carcano, которым удалось создать Guzzi, разгонявшегося до 285 км/ч.

В конце 60-x Guzzi представило двигатель V2, который вскоре стал символом и визитной карточкой компании. Сначала его ставили на Guzzi V7, V7 Special и на ещё одну легенду Guzzi V7 Sport. Существовали моторы с меньшим рабочим объёмом, построенные по такой же схеме — V35 и V50. Двигатель большего рабочего объёма ставился на мотоцикл класса Gran Turismo — Moto Guzzi California, которая щеголяла впрыском топлива и тремя тормозными дисками с гидравлическими тормозами. Будучи созданными для потребностей американского рынка, California, а также модели Ambassador и Eldorado, выпускались с 850-кубовым мотором. В то время как большеобъёмные 1100-кубовые Le Mans, Daytona, Centauro и Sport 1100 не давали забыться легендарному спортивному прошлому марки. Их характерный стиль и технические характеристики были процитированы в 90-х годах при выпуске новых California, Nevada и Vll Sport.

См. также:   История мотоциклов Moto Morini

30 декабря 2004 года Moto Guzzi стала частью Piaggio Group, европейского лидера рынка двухколёсной техники, компании, обладающей мощнейшим конструкторским и производственным потенциалом. На волне этого возрождения были показаны Breva 1100 (март 2005) — итальянское представление о мотоцикле класса нейкед, Griso 1100 (сентябрь 2005) — мотоцикл интересный технически и уникальный внешне. В производственную программу вернули «маленький» мотор с фирменным объёмом 850 см3 — Breva и Griso можно заказать с ним. В мае 2006 года Guzzi вернулось в класс Gran Turismo с их новым Norge 1200 — мотоциклом с развитой ветрозащитой, новым 1200-кубовым мотором и богато оснащённым опциями, делающими дальние поездки комфортными и удобными. Во время презентации для прессы группа из 14 журналистов проделала в июле 2006 года на мотоциклах Norge 1200 путь длиной 4429 км от фабрики до Нордкапа, повторив путешествие 1928 года на GT 500, созданном Джузеппе Гуцци. Отзывы журналистов о мотоцикле были строго положительными.

Для фанатов марки в сентябре проводятся GMG (Giornate Mondiali Guzzi — «Мировые дни Гуцци»), в которых принимает участие до 15000 преданных фанатов бренда из более чем 20 стран. По всему миру насчитывается более 25000 членов «Гуцци-клубов» (самая крупная группа в США, она объединяет 52 клуба по стране), более 70 интернет-ресурсов посвящено бренду Moto Guzzi.

В 2006 году Гуцци возвращается в мотоспорт. В марте на легендарном треке Daytona Gianfranco Guareschi одерживает победы в обоих заездах класса Battle of Twins. Спустя год он повторяет свой успех, и снова двойная победа. Возвращение в спорт решено было отметить выпуском Moto Guzzi 1200 Sport, показанной публике в сентябре 2006. Это нейкед с маленьким обтекателем-бикини, оснащённый восьмиклапанным мотором с объёмом 1200 см3.

См. также:   История мотоциклов Royal Enfield

В 2007 году Griso получил восьмиклапанный двигатель объёмом 1200 см3 и мощностью 110 л. с., также на выставке EICMA в Милане был показан прототип кастома Bellagio с мотором 940 см3. Во время всемирного съезда дилеров Piaggio в Берлине засветили новый проект концерна — большой туристический мотоцикл двойного назначения Stelvio.

26 марта 2007, на фоне живописного озера Комо, спустя всего несколько месяцев после показа прототипа, прессе был представлен серийный Bellagio 940 Custom. Слёт любителей Moto Guzzi посетил актёр Эван Макгрегор, где ему вручили белый California Vintage, заказанный за несколько месяцев на заводе до этого во время съёмок телешоу The Long Way Down. На осенней выставке показали Stelvio 1200 и V7 Classic.

В 2008 году 35 мотоциклов Moto Guzzi Norge GT было передано полиции Берлина, а 20 мотоциклов California Vintage стали работать торжественным эскортом президента Италии.

В 2009 году в серию V7 к модели Classic был добавлен спортивный V7 Cafe, были показаны Griso SE. Версия Stelvio NTX поставляется на спицованных колёсах и оборудуется системой АБС. В конце года на Миланской выставке Гуцци привлекла внимание мировой общественности тремя концептами (V12LM, V12 Strada и V12 X), спроектированными Мигелем Галуцци и Пьером Тьербланшем. Эти мотоциклы тут же были удостоены премии Motorcycle Design Association Award за лучший мотоциклетный дизайн года.

Piaggio Group инвестировало не только в разработку новых моделей, но и в переоснащение фабрики в Mandello del Lario в надежде увеличить производительность, качество и эффективность производства.

Новый более мощный двигатель 8V в 2010 году получают Stelvio 1200 8V, Stelvio 1200 NTX и Norge GT 8V. Представлен V7 Racer, построенный по мотивам спортивных мотоциклов 70-х годов, оборудованный 750 см3 двигателем. Такой же «маленький» мотор доступен и в Nevada Anniversario.

См. также:   История мотоциклов Moto Guzzi

2011 — год 90-летия марки, и начался он с двух приятных сюрпризов: показа белоснежного Moto Guzzi California с мотором объёмом 1400 см3 и V7 Scrambler, который стал третьим в семействе V7. Оснащённый спицованными колёсами и высоким выхлопом в стиле 60-х, Scrambler напоминает мотоциклы ‘time trial specials’ тех лет.

В течение 90 лет фабрика Moto Guzzi, работая непрерывно, не меняла своего местоположения и выпускала мотоциклы — красивые, мощные, надёжные, с душой. Огромная армия поклонников не дала бы ей умереть, даже при отсутствии обновления модельного ряда, но «Гуцци» не собирается почивать на лаврах. Деньги инвестируются в модернизацию производства, в разработки, в дизайн. У этой марки есть легендарное прошлое, у неё есть настоящее, и у неё есть будущее.

Ознакомьтесь также

Как выбрать квадроцикл

Чтобы правильно выбрать квадроцикл, нужно оценить определенные параметры техники. Многое зависит, конечно, от цели покупки. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *