Вряд ли многие из вас слышали о мексиканских мотоциклах, но это не значит, что их там не производили. Была в Мексике марка, ставшая национальным мотоциклом и с ней связана интересная история.
Все началось с мечты. Исидро Лопес Зертучи (Isidro Lopez Zertuche) «заболел» итальянскими мотоциклами и в особенности дорожными гонками, которые были чрезвычайно популярны в Италии 50-х, как например, 1400-километровая гонка Милан-Таранто. Его мечтой было поехать в Италию, чтобы участвовать в таких гонках. Для этого был нужен мотоцикл и деньги, и Исидро основывает фирму по производству мотоциклов. Назвал он ее по первым буквам своего имени — Moto Islo. Фирма, располагавшаяся в мексиканском городе Салтилло (Saltillo), выпускала легкие мотоциклы, собранные из итальянских узлов и с двигателями Morini или Sachs объемом 50 кубиков. Это не была просто отверточная сборка, это были свои собственные конструкции. Мотоциклы были надежными и быстро завоевали популярность. Такой класс мотоциклов в Мексике называли tortillero, они были популярны у почтальонов и курьеров. И вот, наконец, к гоночному сезону 1957 года Исидро с инженерами фирмы строит четыре экземпляра дорожных байков Саггега, оснащенных двигателями Moto Morini объемом 175 сс.
Естественно, что байк выполнили в стиле итальянских машин. Это была изящная, технически грамотная конструкция, имеющая интересную внешнюю деталь: обтекатель «бикини», плавно переходящий в бензобак. На байке было установлено два аккумулятора, чтобы гарантировать надежное питание фары во время ночных этапов гонки.
К большому разочарованию команды из-за проблем с транспортировкой поездку в Италию пришлось перенести на 1958 год. Но как раз в 1958 итальянское правительство запрещает гонки по дорогам общего пользования из-за катастроф, повлекших несколько смертей среди зрителей. Так не состоялась мечта Исидро об участии в «дальнобойных» гонках Италии. Глядя на байк можно предположить, что он смог бы произвести впечатление на гоночной трассе.
В дальнейшем эти четыре мотоцикла использовались как шоу-байки в магазинах дилеров и в офисе компании. До наших дней сохранилось только два мотоцикла Саггега.
Мотоцикл Grand Sport был построен в 1957, одновременно с Саггега. в количестве трех экземпляров. Они технически идентичны Саггега, но без обтекателя и оснащены более крупным карбюратором.
Несмотря на такое неудачное начало спортивной карьеры, марка Isio состоялась на гоночном треке. Байки под маркой Islo очень удачно участвовали в многочисленных соревнованиях на американском континенте в классах до 250 кубов. Так, в 1960 на треке в Сан Анджело, штат Техас, пилот Хорхе Касарес (Jorge Casares) на байке с 175-кубовым двигателем Moto Могini установил рекорд круга, который подержался десять лет. Далее фирма освоила выпуск модели «Cooper» — эндуро байк с двигателем 250сс, 4-скоростной коробкой передач и барабанными тормозами.
Он получился быстрым, мощным и крепким. Была попытка выпустить байк с 350-кубовым двигателем, но мотоцикл получился слишком тяжелым.
В 1971 году фирма перешла на использование узлов от «Хонды», а в 1982 ушла из мотоиндустрии, переключившись на производство, как ни странно, стиральных машин. За время своего существования Moto Islo выпустила много моделей легких дорожных мотоциклов: Cora, Yaqui, Mixteca, Apache, AMEX, Zorrito, и даже моторикши. В 2001 бренд был возрожден другим владельцем, и сейчас сборка мотоциклов происходит из китайских узлов.
Исидро Лопес признан одним из пионеров мотоциклетной промышленности в Латинской Америке и является гордостью Мексики, а сохранившиеся экземпляры Carrera и Grand Sport ценятся у коллекционеров.