Все изменения, внесенные в его конструкцию, направлены на то, чтобы сделать мотоцикл более дружелюбным и удобным для простого мотоциклиста.
Сиденье стало ощутимо шире и чуть ниже, появилась его 30-миллиметровая регулировка по высоте, лобовое стекло также теперь регулируется по высоте (пусть и в небольших пределах). Внедрено много электронных систем: АБС, корректно работающая и на асфальте, и на грунте, трэкшн-контроль, переключаемые режимы управления двигателем, контроль давления воздуха в шинах. Приборная панель теперь отображает столько информации, что можно, зачитавшись, вообще про дорогу забыть.
Работа двигателя, сильно прибавившего в объёме, была оптимизирована для большей топливной экономичности, что вкупе с 23-литровым бензобаком даёт мотоциклу больший запас хода. Межсервисные интервалы теперь 15000 километров — не придётся в середине путешествия по задворкам цивилизации искать масло, расходники и квалифицированно¬го механика.
Колёса спицованные, как и раньше, но изменились в размерах. Спереди теперь устанавливается покрышка 120/70-19, сзади 170/60-17 — вот это действительно впервые на тур-эндуро. На заводе на мотоциклы устанавливается Continental Trail Attack — резина совсем не для грязи, зато она отличается огромным ресурсом, чтобы не приходилось заезжать на шиномонтаж между плановыми ТО.
Сиденье теперь состоит из двух частей и имеет чётко выраженный «провал» для водителя и ступеньку перед пассажирским насестом, который можно снять для размещения лёгкого, но объёмного багажа. Глушитель один — он огромный и торчит справа сбоку, при падениях на правую сторону ему первому достанется удар о землю. Очень много изменений внесено в двигатель: его объём возрос до 1195 см3, установлены облегчённые кованые поршни, каждый цилиндр обслуживают две свечи, система управления дроссельными заслонками полностью электронная — тросы из ручки «газа» теперь не выходят, установлено сцепление с обратной пробуксовкой. Максимальная мощность мотора -148 л. с., но доступна она только при отключённом трэкшн-контроле либо в режимах Sport и Street. При активации режимов Rain или Offroad мотор «придушивается» до 100 л. с., и отклик на «газ» становится более мягким.
Рама сложной формы изготавливается из бес¬шовных хромомолибденовых труб, которые один робот режет лазером под размер, а второй варит в специальном стапеле. После чего готовое изделие пескоструится и «окрашивается порошком» с последующим запеканием в печи, во время которого не только краска становится жёсткой и стойкой к царапинам, но и снимаются внутренние напряжения в местах сварки.
Мощность мотора выросла, комплектация стала богаче, а внешний вид агрессивнее, улучшилась эргономика. Получился ещё один мотоцикл, идеально вписывающийся в столь популярный сейчас класс «туристических эндуро» — мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий по дорогам разного качества с жёстким покрытием, под завязку нашпигованных электронными системами, повышающими комфорт и безопасность. Этакая европейская идиллия и пенсионерский мототуризм асфальтового типа.
У мотоцикла есть версия R, очень близкая по духу к старому Adventure 990. У «Эрки» привычные размеры колёс (90/90-21 + 150/70-18), на которые можно запросто найти покрышки любой степени «зубастости», ходы подвесок на 30 мм больше (220 мм и спереди, и сзади), более высокое нераздельное сиденье, позволяющее двигаться по нему взад-вперёд и с большим удобством ехать в стойке. Также в серийную комплектацию входят стальные дуги безопасности, защищающие бензобак и мотор, и центральная подставка — аксессуар, просто незаменимый при снятии колёс для их ремонта в пути.
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1195 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 105×69 мм |
Максимальная мощность | 150 л.с. |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Главная передача | Цепь |
ХОДОВАЯ | |
Рама | Стальная пространственная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 190 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 190 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 267 мм |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Высота по седлу | 860 мм |
Колесная база | 1560 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Сухая масса | 212 кг |
Полная масса | 440 кг |
Емкость топливного бака | 23 л |