Во многих странах мира Suzuki Hayabusa известна так же как GSX-R 1300. Hayabusa по-японски означает «сокол-сапсан» — охотник на черного дрозда — конкурента компании Honda CBR 1100 XX Super Blackbird. Оба этих мотоцикла были выпущены в в 1999 году.
Suzuki GSX-R 1300 считается самым быстрым байком из тех, что производились в этой серии до 2001 года. Кажется, что с момента создания этой модели в мире мотоспорта уже нет ничего стоящего со скоростью ниже 300 км/ч. Hayabusa развивает скорость 312 км/ч, о чем свидетельствуют авторитетные мотоциклетные журналы. Этот мотоцикл создал легенду благодаря своим фантастическим техническим характеристикам и легкости, с которой он рассекает воздух, как сокол, имя которого он носит. Мощнейший двигатель позволяет ему невероятно разгоняться и набирать максимальную скорость без малейшего усилия.
Новая модель байка оснащена двигателем большего объема, самой передовой системой электронного впрыска от Suzuki, двумя форсунками на цилиндр и трехпозиционным переключателем режимов мощности. Аэродинамика байка, отработанная в аэродинамической трубе, напоминает скульптуру в движении, но такая динамическая форма совсем не мешает удобной посадке водителя на длинных дистанциях. Несмотря на высокие технические характеристики — поразительную скорость и необычайный разгон, существуют еще любители устанавливать турбонаддув для увеличения мощности двигателя. В этом случае можно получить мощность 500 л.с. и более.
Первое поколение Hayabusa называлось GSX 1300 R и проводилось в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и объемом 1299 см3. Он занял место в сегменте рынка гиперспорт байков, представленного в то время мотоциклами BMW K 1200 S и Kawasaki Ninja ZX-12R и ZX-14. Растущая конкуренция побудила Suzuki тщательно пересмотреть GSX 1300 R с целью создания новой модели, которую выпустила на рынок в 2008 году. Так компания во многих странах перестала использовать название GSX 1300 R и дала своему новому отпрыску имя Hayabusa. У новой модели немного больше объем двигателя, большая степень сжатия и увеличена мощность двигателя на 12%.
Двигатель легкий, мощный и легко приспосабливаемый. он открыл путь в других, немотициклетных областях применения. поэтому мы видим его применение в Westfield Megabusa — английском спортивном автомобиле, в основу которого лег знаменитый Lotus Seven. Кроме того, этот двигатель используется в Smart Diablo.
Технические характеристики:
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный, DOHC |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Количество клапанов | 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1340 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 65.0 |
Степень сжатия | 12.5:1 |
Система питания | Впрыск топлива |
Система смазки | Картер с масляной ванной |
Система зажигания | Электронная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система пуска | Электрическая |
Мощность, л/с | 197,3 |
Максимальный Нм крутящий момент, при об/мин | 155/7200 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
КПП | 6-ступенчатая |
Привод | Цепь #530 |
Передаточное отношение главной пары | 2.388 (43/18) |
Массо-габаритные характеристики | |
Длина, мм | 2190 |
Ширина, мм | 735 |
Высота, мм | 1165 |
Колесная база, мм | 1480 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Высота по сиденью, мм | 805 |
Снаряженная масса, кг | 260 |
Объем топливного бака, л | 21 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка перевернутого типа с полным набором регулировок: степени предварительного поджатия пружины, демпфирования сжатия и отбоя |
Задняя подвеска | Маятниковая, моноамортизатор с полным набором регулировок: степени предварительного поджатия пружины, демпфирования сжатия и отбоя |
Тормозная система | |
Передняя | Гидравлическая; два диска диаметром 310 мм |
Задняя | Гидравлическая; диск диаметром 260 мм |
Размерность шин | |
Передняя | 120/70-ZR-17 |
Задняя | 190/50-ZR-17 |