Honda VTR 250 пользуется особой популярностью у новичков, которые хотят получить надёжный мотоцикл с привлекательным современным внешним видом.
Эргономика и посадка спроектированы с расчётом на среднего японца, водителю ростом выше 175 см будет тесно, но хрупкой девушке в самый раз, именно поэтому маленькая «ватрушка» часто становится первым мотоциклом у девушек-мотолюбительниц. V-образный двигатель оснащён четырёхклапанными головками цилиндров и современной системой газораспределения. Несмотря на высокую степень форсировки, мотор крайне надёжный и неприхотливый. При мощности в 32 л. с. он обладает хорошим крутящим моментом, а тяга с низов не хуже, чем у рядной «четырёхсотки». Силовой агрегат несёт в себе большой потенциал по части увеличения мощности, ещё в далеких 80-х годах для участия в гонках прабабушек «младшей ватрушки» тю- нинговали до неприличных величин. Самый мощный родственник — Honda VT250 Spada с двигателем мощностью 40 л. с.
Коробка передач по-хондовски надёжная, без лженейтралей и недовключений. Чтобы активно перемещаться на мотоцикле, придётся достаточно часто переключать передачи, это негативным образом сказывается на сроке службы сцепления. Стоимость ремонта невысокая, но найти детали в наличии непросто.
Ветрозащита и грязезащита слабые, на больших скоростях ощутимо сдувает, а при поездках в дождь с заднего колеса сильно закидывает грязью на спину водителя.
При взгляде со стороны на Honda VTR 250 у многих возникают ассоциации с Ducati Monster, и это неспроста, оба мотоцикла роднит пространственная рама в стиле «птичья клетка». Такое заимствование для «Хонды» только на пользу — такая рама, помимо того, что красиво выглядит, ещё и обладает хорошей жёсткостью и небольшим весом.
Бюджетные подвески не блещут прогрессивностью технологий, но свою работу выполняют исправно, снабжая мотоцикл отличной управляемостью. Тормозная динамика под стать, одного 296-миллиметрового диска с двухпоршневым суппортом спереди и 220-миллиметрового диска с однопоршневым суппортом более чем достаточно.
При несильных падениях геометрия мотоцикла обычно не страдает, но свой пер возданный вид теряют указатели поворота, переднее крыло, приборная панель, выхлопная система, руль, рычаги тормоза и сцепления.
Несмотря на скромный объём и мощность двигателя езда с пассажиром не добавляет трудностей (при условии, что пассажир не очень тяжёлый), динамика и управляемость практически не ухудшаются.
Технические характеристики:
класс | дорожный |
Двигатель и привод | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 60 мм х 44 мм |
система подачи топлива | карбюратор VD10 |
максимальная мощность | 32 л.с. (23,9 kW) при 10500 об/мин |
тип двигателя | V-twin, 90 град, 4-тактный |
bрабочий объем двигателя | 249 сс |
охлаждение | жидкостное |
компрессия | 11,0:1 |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
тип зажигания | транзисторный |
крутящий момент | 23,5 Nm (17,3 ft. lbs) при 8500 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 5 |
ходовая часть | |
рама | пространственная стальная |
задняя подвеска | маятникового типа с центральным моноамортизатором и прогрессивной характеристикой |
передняя подвеска | телескопическая вилка |
колеса | |
размер задней шины | 140/70-17 |
задние тормоза | дисковые |
размер передней шины | 110/70-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм |
размеры | |
длина | 2040 мм |
высота | 1050 мм |
колесная база | 1410 мм |
сухой вес мотоцикла | 139 кг |
ширина | 720 мм |
высота по седлу | 780 мм |
емкость бензобака | 13 л |
скоростные характеристики | |
максимальная скорость | 160 км/ч |
время разгона до 100 км/ч | 8,3 с |