Honda VTR1000SP — один из самых удачных клонов чемпионских Ducati.
После многочисленных побед мотоциклов Ducati в чемпионатах Superbike ведущие мотопроизводители бросились вдогонку, начав выпускать спортивные мотоциклы с литровыми V-образными двойками. Honda VTR1000SP — один из самых удачных клонов чемпионских Ducati. В 2000 году мотоцикл принёс победу Колину Эдвардсу в World Superbike Championship. Через год, в 2002-м, снова победа, на этот раз под управлением Ники Хэйдена.
Несмотря на гоночные корни, потребительские качества «эспешки» на высоте. Спортивная геометрия вместе с мощным узким мотором и лояльной спортивно-туристической посадкой позволяют активно прошивать городские пробки, давать жару не треке и даже съездить в небольшое путешествие.
Мотоцикл существует в двух версиях — первое поколение SP1 и его модернизированная версия SP2. Отличие второго поколения от первого в более совершенной подвеске, модернизированном подрамнике и рулевой колонке (на SP2 всё усилено, на SP1 просто добротно сделано), более длинной базе и чуть более мощном моторе (поработав над верхами, с него удалось снять дополнительные 4 л. с.). Версия мотоцикла для Америки называется RVT1000.
Мотор получился крайне надёжным, даже при жёсткой эксплуатации угар масла не наблюдается. О коробке передач можно сказать только то, что это всё то же старое доброе «хондовское» качество — никаких нареканий, чёткость включения передач на высоте. Тормоза отличные, что неудивительно, без них итальянцев в сражениях на треке не победить. Система охлаждения с двумя боковыми радиаторами зарекомендовала себя отлично, перегревов не наблюдается. Сервисмены любят этот мотоцикл за надёжность и ремонтопригодность. Задушенных VTR1000SP не бывает.
Отрицательные качества несущественные. Если сильно приложить мотоцикл на бок, можно повредить радиатор (при лёгкой скользячке обычно трётся пластик и бензобак). Из-под колеса вся грязь летит прямо на мотор, что отрицательно сказывается на эстетике и тепловом режиме двигателя (мотор необходимо почаще мыть).
Компактные размеры мотоцикла не позволяют высокорослым водителям разместиться с комфортом. V-образная компоновка может сыграть злую шутку при передвижениях по сырому асфальту (справедливо для всех V-моторов) — если резко закрыть «газ» на скользкой дороге, заднее колесо блокируется, и водитель устремляется в полёт отдельно от мотоцикла. Запчасти на VTR всегда в наличии и стоят недорого на фоне конкурентов, тюнинг на любой вкус и кошелёк. Найти «живой» мотоцикл не составит труда, владельцы относятся к ним аккуратно. Спрос на этот легендарный чемпионский спортбайк стабильно высокий, продать его не составит большого труда.
Технические характеристики:
класс | Дорожный |
ДВИГАТЕЛЬ | |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
диаметр цилиндра / ход поршня | 100 мм х 63,5 мм |
максимальная мощность | 136 л.с. при 9500 об/мин |
охлаждение | жидкостное |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
крутящий момент | 105 Nm при 8000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 6 |
КОЛЕСА | |
размер передней шины | 120/70-17 |
размер задней шины | 190/70-17 |
РАЗМЕРЫ | |
ширина | 720 мм |
высота | 815 мм |
длина | 2025 мм |
высота по седлу | 735 мм |
колесная база | 1410 мм |
емкость бензобака | 18 л |