Honda VFR 400

Honda VFR 400

VFR 400 — яркий пример трекового мотоцикла для начинающих.

10-12 лет назад «маленький выфер» был одним из лидеров продаж среди японского секонд-хэнда, сейчас он всё чаще встречается на картодромах в качестве учебных машин и всё реже на дорогах общего пользования и в салонах мототехники.

Мотор V4 резво увозит мотоцикл с самых низов, в отличие от рядников, которые нужно изрядно крутить. Шестерёнчатый привод распределительных валов не требует щепетильного обслуживания. В целом силовой агрегат достаточно надёжный, неприхотливый и долговечный. Легендарная «хондовская» коробка передач работает как хорошие швейцарские часы, глюков и недовтыков не найти даже на порядком изношенных мотоциклах.

Жёсткая ходовая позволяет перекладывать мотоцикл в плотной городской толчее с точностью хирургического скальпеля. Маневрирование на черепашьих скоростях неудобства не доставляет, нет необходимости подтравливать сцеплением и лишний раз выставлять ноги. Консольный маятник, сделанный в угоду удобства замены колеса в ходе гонок, нисколько не сказывается на ухудшении жёсткости.

Плотная компоновка и общая миниатюрность с расчётом на японского 160-сантиметрового «великана» порядком ограничат в свободе пилотов ростом за 180 см. Эргономика такова, что сидеть тесно, но достаточно удобно (инженеры «Хонды» держат марку).

За годы производства свет увидело бесчисленное количество модификаций и версий для продажи на различных рынках. Кардинальных изменений изначально удачная конструкция мотоцикла в ходе «выферной эволюции» не получила, слегка менялся дизайн, расцветки и степень задушенное™. Стоит избегать мотоциклов с литерой «К», на них ставилась устаревшая вилка Showa и излишне мягкий задний амортизатор. После 1995 г. короткое время выпускался слегка модернизированный брат-близнец RVF 400 (NC35).

Сюрпризы поджидают владельца при обслуживании. V-образная схема затрудняет доступ к карбюратору, который расположен в развале цилиндров. Для замены «задних» свечей придётся поломать голову над хитрым свечным ключом или каждый раз разбирать половину мотоцикла. Цепь главной передачи натягивается эксцентриком, для которого необходим специальный ключ (он редко встречается в штатном наборе инструментов). Заднее колесо на 18 дюймов заметно сузит круг при выборе хорошей резины. Спрос на вторичном рынке на Honda VFR 400 высокий, мотоциклы в особенно хорошем состоянии по цене приближаются к спортивным «шестисоткам». Ввиду большой популярности мотоцикла по всему миру, запчасти можно найти как в мотомагазинах, так и на разборках.

См. также:   Honda VTR 250

 

Технические характеристики:

 

класс спорт
ДВИГАТЕЛЬ
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
рабочий объем двигателя 399 сс
максимальная мощность 59 л.с. (44 kW) при 12500 об/мин
охлаждение жидкостное
тип двигателя 4-цилиндровый, V-образный, 4-тактный
крутящий момент 4 кг*м при 10000 об/мин
компрессия 11,3 : 1
ТРАНСМИССИЯ
число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь
КОЛЕСА
размер задней шины 150/60-18
размер передней шины 120/60-17
РАЗМЕРЫ
колесная база 1345 мм
длина 1985 мм
ширина 705 мм
высота 1075 мм
емкость бензобака 15 л
сухой вес мотоцикла 164 кг

Ознакомьтесь также

Как выбрать квадроцикл

Чтобы правильно выбрать квадроцикл, нужно оценить определенные параметры техники. Многое зависит, конечно, от цели покупки. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *