Honda одним ударом накрывает сразу три класса: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F и кроссовер СВ500Х.
В прочем, в бурном росте модельного ряда нет ничего удивительного. Новая стратегия Honda сводится к разработке универсальной базы, на которой потом строится несколько моделей. Сначала были братья-туристы VF1200F и VFR1200X Crosstourer. Потом трио из нейкеда, скутера и кроссовера NC700. А теперь дело дошло и до малых кубатур. Тем более в Европе со следующего года вводится новая промежуточная категория водительского удостоверения, А2 с ограничением по лошадиным силам: с ней придётся ездить несколько лет, прежде чем получить право на управление мощным мотоциклом. И новый мотор идеально вписывается в эти ограничения.
Honda одним ударом накрывает сразу три класса: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F и кроссовер СВ500Х. Как нетрудно догадаться, в основе у них лежит один и тот же двигатель. Рядная «двойка» жидкостного охлаждения построена по тому же принципу, что и моторы серии RR. Диаметр цилиндра такой же, как у CBR600RR, а форма поршня пониженного трения и шума позаимствована у «Фаера». Похожим образом устроена и шестиступенчатая КПП. В результате двигатель получился компактным, лёгким и прочным. Последний фактор немаловажен,поскольку он работает в связке с рамой в качестве несущей конструкции.
Как ни странно, принципиально разные мотоциклы строятся не только на одинаковом моторе, но и на очень похожем шасси. Конструкция из 35-миллиметровых стальных труб отличается малым весом и большой жёсткостью, геометрия рассчитана на максимально острую управляемость. А специфических для каждого класса характеристик конструкторы добиваются за счёт разной базы, вылета вилки, высоты по седлу и дорожного просвета.
Конечно, наибольший интерес для российского рынка представляет спортбайк CBR500R. Прежде всего, потому что ничего подобного на российский рынок приличные производители не поставляют. В качестве первого спортбайка приходится выбирать между совсем простыми вариантами вроде Kawasaki Ninja 250 и дорогими гоночными «шестисотками». Если же «четвертушки» мало, а на CBR600RR не хватает денег или смелости, остаются только неоклассики в пластике. В отличие от них, CBR500R выглядит настоящим спортбайком с полноценным пластиком, красивыми колёсами и глушителем. Издалека его вполне можно спутать с CBR1000RR, особенно если водитель не слишком крупный.
Правда, если приглядеться, мотоцикл оказывается не таким уж спортивным. Высокий руль, низкие подножки, единственный передний тормозной диск с двухпоршневым суппортом немного выходят за рамки класса. Зато на дороге посадка должна быть комфортной, а вялые тормоза частично компенсирует штатная АБС. Отдельный вопрос — пригоден ли мотоцикл для трека. Производитель сделал очень правильный шаг, поставив на него покрышки 120/70-17 и 160/60-17. Поскольку в этом размере выпускается множество вариантов, от сликов до спортивной уличной резины, самая серьёзная проблема для обладателя нестандартного спортбайка уже проблемой не является. А дальше придётся смотреть на тюнинговое оборудование. Если бы в HRC выпустили набор для улучшения эргономики, облегчения и поднятия мощности, у мотоцикла были бы великолепные перспективы в качестве стартовой площадки для начинающих «кольцевиков». Скорее всего, такой набор появится: уже анонсирован юниорский монокубок European Junior Cup, который пройдёт в рамках нескольких уикендов Мирового Супербайка. В качестве мотоцикла там будет использоваться именно CBR500R, и уж точно не в стандартной комплектации.
В стране, где в качестве первого мотоцикла принято рекомендовать «шестисотку», позиционирование производителем CB500F может выглядеть несколько странно. В пресс-релизе он прописан как промежуточная ступень при переходе от класса 125 см3 к полноразмерным мотоциклам. Что вполне естественно для европейского законодательства и менталитета. В России же он вполне сойдёт и за первый мотоцикл.
По какому-то негласному соглашению относительно бюджетные городские мотоциклы о своей бюджетности сообщают с помощью какой-нибудь заметной детали. Например, маятника из некрасивой железяки или фары типа «ретрофонарик». Что вполне логично: кто купит дорогую модель, если дешёвая выглядит не хуже. Однако CB500F выглядит очень неплохо, почти как CB1000R. Если не брать в расчёт размер, заметно более скромный, чем у «литра».
Обычно спортбайки бывают ощутимо легче нейкедов. Но самым лёгким из трёх мотоциклов оказался CB500F: его снаряжённая масса меньше, чем у «спортбайка» на 4 килограмма. Видимо, даёт о себе знать отсутствие пластика. Зато он должен быть менее юрким и более стабильным на прямых благодаря длинной базе и другой геометрии передней части.
Если раньше японцы не отличались большой любовью к кроссоверам, то в последние годы ситуация радикально меняется. СВ500Х стал уже четвёртой моделью этого класса, выпущенной Honda за очень короткий срок. Как и в случае с двумя другими моделями семейства, дизайнеры не стали мелочиться и позаимствовали основные черты топового VFR1200X.
Как и полагается кроссоверу, ход подвески по сравнению со спортбайком и нейкедом здесь удлинили. Сложно сказать, сильно ли повлияют на её работу добавленные 2 сантиметра, но какая-то разница чувствоваться должна. К тому же, немного улучшив ситуацию на грунте, они не должны сильно её улучшить на асфальте.
Технические характеристики CBR500R
Двигатель и привод | |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Число тактов | 4 |
Объем | 471.00 см³ |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр*Ход поршня | 67.0 мм x 66.8 мм |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Мощность | 47.60 л. с. @ 8500 об/мин |
Крутящий момент | 43.00 Нм @ 7000 об/мин |
Топливная система | Впрыск топлива |
Система смазки | Смазка под давлением, мокрый картер |
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Зажигание | Электронное зажигание |
Контроль топлива | DOHC |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Привод | Цепь |
Ходовая часть | |
Рама | Трубчатая. Сталь |
Передняя подвеска | 41 мм Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая |
Угол наклона вилки | 25.5° |
Трейл | 101.9 мм |
Диски | Алюминий |
Размерность переднего колеса | 120/70-ZR17 |
Размерность заднего колеса | 160/60-ZR17 |
Передний тормоз | Дисковый, 1 диск. 2 поршня |
Диаметр переднего тормоза | 320 мм |
Задний тормоз | Дисковый, 1 диск. 1 поршень |
Диаметр заднего тормоза | 240 мм |
Массо-габаритные характеристики | |
Длина | 2075 мм |
Ширина | 740 мм |
Высота | 1145 мм |
Высота по седлу | 790 мм |
Минимальный дорожный просвет | 155 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Снаряженная масса | 194.0 кг |
Отношение мощность/вес | 0.2454 |
Вместимость бензобака | 15.7 л |
Технические характеристики CB500F
Двигатель и привод | |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Число тактов | 4 |
Объем | 471.00 см³ |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр*Ход поршня | 67.0 мм x 66.8 мм |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Мощность | 47.60 л. с. @ 8500 об/мин |
Крутящий момент | 43.00 Нм @ 7000 об/мин |
Топливная система | Впрыск топлива |
Система смазки | Смазка под давлением, мокрый картер |
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Зажигание | Электронное зажигание |
Контроль топлива | DOHC |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Привод | Цепь |
Ходовая часть | |
Рама | Трубчатая. Сталь |
Передняя подвеска | 41 мм Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая |
Угол наклона вилки | 25.5° |
Трейл | 102.6 мм |
Диски | Алюминий |
Размерность переднего колеса | 120/70-ZR17 |
Размерность заднего колеса | 160/60-ZR17 |
Передний тормоз | Дисковый, 1 диск. 2 поршня |
Диаметр переднего тормоза | 320 мм |
Задний тормоз | Дисковый, 1 диск. 1 поршень |
Диаметр заднего тормоза | 240 мм |
Массо-габаритные характеристики | |
Длина | 2075 мм |
Ширина | 780 мм |
Высота | 1060 мм |
Высота по седлу | 790 мм |
Минимальный дорожный просвет | 155 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Снаряженная масса | 192.0 кг |
Отношение мощность/вес | 0.2479 |
Вместимость бензобака | 15.7 л |
Технические характеристики CB500X
Двигатель и привод | |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Число тактов | 4 |
Объем | 471.00 см³ |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр*Ход поршня | 67.0 мм x 66.8 мм |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Мощность | 47.60 л. с. @ 8500 об/мин |
Крутящий момент | 43.00 Нм @ 7000 об/мин |
Топливная система | Впрыск топлива |
Система смазки | Смазка под давлением, мокрый картер |
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Зажигание | Электронное зажигание |
Контроль топлива | DOHC |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Привод | Цепь |
Ходовая часть | |
Рама | Трубчатая. Сталь |
Передняя подвеска | 41 мм Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая |
Угол наклона вилки | 26.5° |
Трейл | 108.0 мм |
Диски | Алюминий |
Размерность переднего колеса | 120/70-ZR17 |
Размерность заднего колеса | 160/60-ZR17 |
Передний тормоз | Дисковый, 1 диск. 2 поршня |
Диаметр переднего тормоза | 320 мм |
Задний тормоз | Дисковый, 1 диск. 1 поршень |
Диаметр заднего тормоза | 240 мм |
Массо-габаритные характеристики | |
Длина | 2095 мм |
Ширина | 830 мм |
Высота | 1290 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Минимальный дорожный просвет | 170 мм |
Колесная база | 1421 мм |
Снаряженная масса | 195.0 кг |
Отношение мощность/вес | 0.2441 |
Вместимость бензобака | 17.3 л |