Honda CBR 500 R, CB 500 F, СВ 500 Х

0 / 5 (0 голосов)

Honda одним ударом накрывает сразу три класса: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F и кроссовер СВ500Х.

Honda одним ударом накрывает сразу три класса: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F и кроссовер СВ500Х.

В прочем, в бурном росте модельного ряда нет ничего удивительного. Новая стратегия Honda сводится к разработке универсальной базы, на которой потом строится несколько моделей. Сначала были братья-туристы VF1200F и VFR1200X Crosstourer. Потом трио из нейкеда, скутера и кроссовера NC700. А теперь дело дошло и до малых кубатур. Тем более в Европе со следующего года вводится новая промежуточная категория водительского удостоверения, А2 с ограничением по лошадиным силам: с ней придётся ездить несколько лет, прежде чем получить право на управление мощным мотоциклом. И новый мотор идеально вписывается в эти ограничения.

Honda одним ударом накрывает сразу три класса: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F и кроссовер СВ500Х. Как нетрудно догадаться, в основе у них лежит один и тот же двигатель. Рядная «двойка» жидкостного охлаждения построена по тому же принципу, что и моторы серии RR. Диаметр цилиндра такой же, как у CBR600RR, а форма поршня пониженного трения и шума позаимствована у «Фаера». Похожим образом устроена и шестиступенчатая КПП. В результате двигатель получился компактным, лёгким и прочным. Последний фактор немаловажен,поскольку он работает в связке с рамой в качестве несущей конструкции.

Как ни странно, принципиально разные мотоциклы строятся не только на одинаковом моторе, но и на очень похожем шасси. Конструкция из 35-миллиметровых стальных труб отличается малым весом и большой жёсткостью, геометрия рассчитана на максимально острую управляемость. А специфических для каждого класса характеристик конструкторы добиваются за счёт разной базы, вылета вилки, высоты по седлу и дорожного просвета.

Конечно, наибольший интерес для российского рынка представляет спортбайк CBR500R. Прежде всего, потому что ничего подобного на российский рынок приличные производители не поставляют. В качестве первого спортбайка приходится выбирать между совсем простыми вариантами вроде Kawasaki Ninja 250 и дорогими гоночными «шестисотками». Если же «четвертушки» мало, а на CBR600RR не хватает денег или смелости, остаются только неоклассики в пластике. В отличие от них, CBR500R выглядит настоящим спортбайком с полноценным пластиком, красивыми колёсами и глушителем. Издалека его вполне можно спутать с CBR1000RR, особенно если водитель не слишком крупный.

Правда, если приглядеться, мотоцикл оказывается не таким уж спортивным. Высокий руль, низкие подножки, единственный передний тормозной диск с двухпоршневым суппортом немного выходят за рамки класса. Зато на дороге посадка должна быть комфортной, а вялые тормоза частично компенсирует штатная АБС. Отдельный вопрос — пригоден ли мотоцикл для трека. Производитель сделал очень правильный шаг, поставив на него покрышки 120/70-17 и 160/60-17. Поскольку в этом размере выпускается множество вариантов, от сликов до спортивной уличной резины, самая серьёзная проблема для обладателя нестандартного спортбайка уже проблемой не является. А дальше придётся смотреть на тюнинговое оборудование. Если бы в HRC выпустили набор для улучшения эргономики, облегчения и поднятия мощности, у мотоцикла были бы великолепные перспективы в качестве стартовой площадки для начинающих «кольцевиков». Скорее всего, такой набор появится: уже анонсирован юниорский монокубок European Junior Cup, который пройдёт в рамках нескольких уикендов Мирового Супербайка. В качестве мотоцикла там будет использоваться именно CBR500R, и уж точно не в стандартной комплектации.

В стране, где в качестве первого мотоцикла принято рекомендовать «шестисотку», позиционирование производителем CB500F может выглядеть несколько странно. В пресс-релизе он прописан как промежуточная ступень при переходе от класса 125 см3 к полноразмерным мотоциклам. Что вполне естественно для европейского законодательства и менталитета. В России же он вполне сойдёт и за первый мотоцикл.

По какому-то негласному соглашению относительно бюджетные городские мотоциклы о своей бюджетности сообщают с помощью какой-нибудь заметной детали. Например, маятника из некрасивой железяки или фары типа «ретрофонарик». Что вполне логично: кто купит дорогую модель, если дешёвая выглядит не хуже. Однако CB500F выглядит очень неплохо, почти как CB1000R. Если не брать в расчёт размер, заметно более скромный, чем у «литра».

Обычно спортбайки бывают ощутимо легче нейкедов. Но самым лёгким из трёх мотоциклов оказался CB500F: его снаряжённая масса меньше, чем у «спортбайка» на 4 килограмма. Видимо, даёт о себе знать отсутствие пластика. Зато он должен быть менее юрким и более стабильным на прямых благодаря длинной базе и другой геометрии передней части.

Если раньше японцы не отличались большой любовью к кроссоверам, то в последние годы ситуация радикально меняется. СВ500Х стал уже четвёртой моделью этого класса, выпущенной Honda за очень короткий срок. Как и в случае с двумя другими моделями семейства, дизайнеры не стали мелочиться и позаимствовали основные черты топового VFR1200X.

Как и полагается кроссоверу, ход подвески по сравнению со спортбайком и нейкедом здесь удлинили. Сложно сказать, сильно ли повлияют на её работу добавленные 2 сантиметра, но какая-то разница чувствоваться должна. К тому же, немного улучшив ситуацию на грунте, они не должны сильно её улучшить на асфальте.

Технические характеристики CBR500R

Двигатель и привод
Тип двигателя Рядный
Число тактов 4
Объем 471.00 см³
Количество цилиндров 2
Диаметр*Ход поршня 67.0 мм x 66.8 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.7:1
Мощность 47.60 л. с. @ 8500 об/мин
Крутящий момент 43.00 Нм @ 7000 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Смазка под давлением, мокрый картер
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива DOHC
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод Цепь
Ходовая часть
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска 41 мм Телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая
Угол наклона вилки 25.5°
Трейл 101.9 мм
Диски Алюминий
Размерность переднего колеса 120/70-ZR17
Размерность заднего колеса 160/60-ZR17
Передний тормоз Дисковый, 1 диск. 2 поршня
Диаметр переднего тормоза 320 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск. 1 поршень
Диаметр заднего тормоза 240 мм
Массо-габаритные характеристики
Длина 2075 мм
Ширина 740 мм
Высота 1145 мм
Высота по седлу 790 мм
Минимальный дорожный просвет 155 мм
Колесная база 1410 мм
Снаряженная масса 194.0 кг
Отношение мощность/вес 0.2454
Вместимость бензобака 15.7 л

Технические характеристики CB500F

Двигатель и привод
Тип двигателя Рядный
Число тактов 4
Объем 471.00 см³
Количество цилиндров 2
Диаметр*Ход поршня 67.0 мм x 66.8 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.7:1
Мощность 47.60 л. с. @ 8500 об/мин
Крутящий момент 43.00 Нм @ 7000 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Смазка под давлением, мокрый картер
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива DOHC
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод Цепь
Ходовая часть
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска 41 мм Телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая
Угол наклона вилки 25.5°
Трейл 102.6 мм
Диски Алюминий
Размерность переднего колеса 120/70-ZR17
Размерность заднего колеса 160/60-ZR17
Передний тормоз Дисковый, 1 диск. 2 поршня
Диаметр переднего тормоза 320 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск. 1 поршень
Диаметр заднего тормоза 240 мм
Массо-габаритные характеристики
Длина 2075 мм
Ширина 780 мм
Высота 1060 мм
Высота по седлу 790 мм
Минимальный дорожный просвет 155 мм
Колесная база 1410 мм
Снаряженная масса 192.0 кг
Отношение мощность/вес 0.2479
Вместимость бензобака 15.7 л

Технические характеристики CB500X

Двигатель и привод
Тип двигателя Рядный
Число тактов 4
Объем 471.00 см³
Количество цилиндров 2
Диаметр*Ход поршня 67.0 мм x 66.8 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.7:1
Мощность 47.60 л. с. @ 8500 об/мин
Крутящий момент 43.00 Нм @ 7000 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Смазка под давлением, мокрый картер
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива DOHC
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод Цепь
Ходовая часть
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска 41 мм Телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая
Угол наклона вилки 26.5°
Трейл 108.0 мм
Диски Алюминий
Размерность переднего колеса 120/70-ZR17
Размерность заднего колеса 160/60-ZR17
Передний тормоз Дисковый, 1 диск. 2 поршня
Диаметр переднего тормоза 320 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск. 1 поршень
Диаметр заднего тормоза 240 мм
Массо-габаритные характеристики
Длина 2095 мм
Ширина 830 мм
Высота 1290 мм
Высота по седлу 810 мм
Минимальный дорожный просвет 170 мм
Колесная база 1421 мм
Снаряженная масса 195.0 кг
Отношение мощность/вес 0.2441
Вместимость бензобака 17.3 л

Отставить комментарий

  • 14 − 12 =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.