Minsk RX 250 имеет все достоинства традиционных кроссовых мотоциклов.
Мотоспорт… Большинство производителей используют его в качестве полигона для проверки на прочность своих ноу-хау и технологий. По этому сложному и далеко не бесплатному пути решил пойти и белорусский MINSK. Надо сказать, что история завода всегда была неразрывно связана с мотоспортом. Однако недавний ребрендинг потребовал перезапуска практически всех направлений деятельности компании. Именно по этой причине минчане решили наравне с широкой гаммой дорожной техники выпускать и кроссач. Существует значительный разрыв между «хай-тековскими» моделями ведущих производителей и «китайским ширпотребом».
Модель MINSK RX250 призвана как раз заполнить нишу между этими полюсами и послу¬жить развитию массового мотоспорта. Прототип под кодовым индексом RX250 на протяжении нескольких сезонов участвовал в белорусском чемпионате по мотокроссу. По советам гонщиков конструкторы вносили изменения, дорабатывались практически все узлы. Решено было в начало не довольствоваться компромиссами. Именно по этой причине серийная версия практически идентична прототипу. Модель щеголяет мощной ходовой частью, ярким обвесом, установлены комплектующие от ведущих мировых производителей, в частности, весь пластик и сиденье от Acerbis. Уже с прилавка модель готова выехать на внедорожный трек — аппарат предназначен для профессиональных спортсменов с соответствующим уровнем подготовки. 250-кубовая четырёхтактная «одностволка» (этот же мотор использован в шасси спортбайка MINSK) с двумя распредвалами и четырёхклапанной головкой выдаёт неплохую мощность в 28 л. с. при 9000 об/мин. Охлаждение жидкостное, трансмиссия шестиступенчатая. Силовой агрегат заключён в жёсткую пространственную раму из стальных труб. Рама, подрамник и маятник — из легированной легчайшей и прочной стали.
На элементах подвески не экономили — установлены длинноходные полностью регулируемые амортизаторы. Передний «перевёртыш» с перьями 47 мм, рабочий 300 мм ход, у задней — 120 мм ход. Моноподвеска выполнена без применения рычагов, прогрессивность характеристики достигается конструкцией амортизатора.
Действительно, в статике аппарат выглядит по-взрослому, даже не верится, что эта модель родилась на постсоветском пространстве.
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 248.6 см³ |
Максимальная мощность | 28 л.с. при 9000 об/мин |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер, кик-стартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Число передач | 6 |
Тип привода | Цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Шины | |
Впереди | 80-100/21 |
Сзади | 100-90/1 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2050 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Дорожный просвет | 325 мм |
Сухая масса | 110 кг |
Емкость топливного бака | 11.5 л |