0 / 5 (0 голосов)

Замена цепи главной передачи достаточно затратная операция, и каждый пытается её отсрочить, как может.
Но рано или поздно настаёт тот момент, когда запас по натяжению закончен, зубья на звёздах уже еле различимы, а сама цепь растянулась настолько, что скоро коснётся асфальта.

Пробег от начала эксплуатации до проведения работ по замене цепи — величина крайне нестабильная и зависящая от многих факторов. Решающим является стиль вождения, помноженный на мощность мотоцикла. Немаловажно своевременное обслуживание и само качество комплектующих. Не следует пренебрегать рекомендациями производителей, которые гласят, что новую цепь обязательно устанавливать в комплекте с новыми звёздами (при этом старые могут выглядеть не изношенными). Также не стоит наращивать и склёпывать вместе звенья из разных комплектов.

В общем случае цепь, дальнейшая эксплуатация которой невозможна, хрустит при езде, больше не имеет возможности по регулировке, сначала теряет уплотнительные резинки и значительно провисает (при норме свободного хода в 2-3 см от осевой линии, 4 см и более — уже повод для беспокойства).

Для пущей уверенности следует ещё раз проверить наличие подходящей по характеристикам цепи с замком и двух звёзд (подбирается по документации к мотоциклу). Перед тем как приступать непосредственно к работе, необходимо хорошенько зафиксировать и вывесить заднее колесо. Это можно сделать при наличии центральной подставки, специальных стоек, автомобильного домкрата или пары сильных товарищей.

Перед тем как приступать к процессу установки замка, нужно скрутить регулировки натяжения на минимум

Начать имеет смысл с высвобождения ведущей звезды из цепких лап пластика и навесного оборудования. Теперь можно приступать к демонтажу. Естественно, отходившую своё цепь можно аккуратненько расклепать, но это долго, всё равно выбрасывать. Гораздо проще взять в руки «болгарку» и безжалостно распилить посередине любое из звеньев. Достаточно пары десятков секунд, и цепь разомкнута. Не стоит забывать о технике безопасности.

Снимаем старые звёзды и устанавливаем новые. На многих моделях мотоциклов для этого придется снимать заднее колесо. Аккуратно монтируем новую цепь. Перед тем как приступать к процессу установки замка, нужно скрутить регулировки натяжения на минимум. Важно знать, что замки бывают двух видов — защёлка и заклёпка. Первый вариант менее надёжен и чаще всего используется на маломощной технике в цепях, испытывающих небольшую нагрузку. Второй вариант при правильной установке монументален и непоколебим.

Заклёпывать цепь удобнее и правильнее при помощи специального приспособления в виде зажима с подвижной направляющей

Раз второй вариант надежнее, его и рассмотрим.

Он поставляется совместно с резиновыми колечками, которые необходимо установить с двух сторон в четырёх точках, и небольшим количеством смазки (наносится в замок во время установки.

Заклёпывать цепь удобнее и правильнее при помощи специального приспособления в виде зажима с подвижной направляющей, внутри которой ходит игла. С одной стороны в сомкнутую цепь вставляется половина замка, в которую вмонтированы оси и установлены уплотнительные резинки, с другой стороны на них накладывается ответная часть. Всё это вставляется в зажим и путём закручивания направляющей замок сам запрессовывается в единое целое.

Зажим цепи

Затем специальные углубления в осях развальцовываются при помощи иглы до состояния плотной фиксации элементов. Вся процедура занимает не более 10 минут.

Но не у каждого есть специнструмент, да и, честно говоря, он не очень-то и нужен. Стоимость даже самого простого комплекта для проведения работ с цепью мотоцикла начинается с 5000 рублей. Подобные затраты при личном использовании если и отобьются, то в крайне далёкой перспективе. Пораскинув мозгами, можно прибегнуть к силе смекалки и воспользоваться подручными средствами. Например, взять маленькие тиски или мощные клещи. Ими можно собрать замок, только придётся на те места, где должны вылезти наружу оси, подложить по небольшой гайке. А последующую развальцовку удобно сделать при помощи подходящего по размеру кернера. В любом случае важно не пережать замок и проследить, чтобы он надёжно заклепался.

На финальной стадии натягиваем цепь, исходя из рекомендаций производителя и собираем обратно всё, что было демонтировано в районе ведущей звезды. Наносить консистентную смазку на каждое звено нет необходимости, производитель уже сделал это заранее.

Отставить комментарий

  • 10 − 5 =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.