0 / 5 (0 голосов)

Бесснежная теплая зима и ранняя весна подвигли многих мотоциклистов открыть сезон еще в конце марта. Но вот насколько безответственно относятся люди к электрике мотоцикла: не чистятся контакты, провода соединяются кое-как, «масса» после демонтажа двигателя не прикручивается достаточно крепко, неправильно крепится допоборудование (обогрев ручек, допсигналы, допфары, музыка) и т.д.

Итак, давайте поговорим о соединении проводов – в случае, если они сгорели, порвались, подгнили и тому подобное.

paika

Провода

Самое простое и надежное соединение в гаражных условиях – это пайка. Для нее необходимо иметь паяльник (желательно 75-100W), свинцово-оловянный припой и паяльную кислоту. Для изоляции и плотного закрепления места соединения – терможгут (кембрик, изолятор). Терможгуты бывают разных размеров и цветов, продаются в огромном ассортименте и по очень небольшой цене.

Нагреваем паяльник до рабочей температуры, оголяем провод на 5 мм с двух сторон в месте разрыва, протравливаем паяльной кислотой эти 5 мм, паяльником разогреваем припой и обмакиваем в него эти два провода (лудим). После того как мы пролудили два провода, их надо соединить и снова разогреть паяльником. После остывания это будет очень надежное и крепкое соединение.

При соединении двух проводов нужно не забыть вначале на один из проводков одеть кембрик. После остывания надо сдвинуть его на место спайки и подогреть зажигалкой или электрофеном (кембрик сожмется и сединение станет герметичным, теперь туда не попадет влага и не произойдет окисление).

Второй способ соединения – соединение клипсами. Оно хорошо тем, что не надо ничего зачищать, клипса хороша также, когда нужно «врезаться» в сеть, не повредив ее (при установке дополнительного оборудования). Клипса одевается на прямой незачищенный провод и такой же незачищенный провод вставляется в «тупичок»

Третий способ соединения в магазинах называется «разъем с термоизолятором». Это трубочка, в которую с двух сторон вставляется оборванный провод (предварительно зачищенный), и затем провода обжимаются специальными электрическими пассатижами. Потом также подогреваются зажигалкой либо электрофеном, и соединение становится снова герметичным. Если вы забыли взять в дорогу такой разъем, а произошел разрыв, временно можно воспользоваться скруткой. Скрутку тоже надо делать грамотно: лучший вариант закрыть ее термоизолятором, на крайний случай можно воспользоваться изолентой. Но помните – с изолентой ваша скрутка быстро окислится. Поэтому при первой же возможности сделайте грамотное соединение (первые два способа).

Для соединения съемных источников питания, в которые входят поворотники, существуют одножильные разъемы «папа-мама». С двух сторон вставляется зачищенный провод и обжимается обычными пассатижами. Это делается на тот случай, если штатные поворотники вас не устраивают и вы ставите тюнингованные, а у них другой разъем. Чтобы «подружить» их с бортовой сетью проводов, и используются эти разъемы.

Разъемы

«Коса» мотоцикла (жгут проводов) состоит из большого количества разноцветных проводов, имеющих разные сечения и цветные полоски. Делается это для того, чтобы проще было искать неполадки и также проще разбираться в направлении движения тока. Каждая часть «косы» оканчивается пластмассовым разъемом – для упрощения демонтажа.

При плохом контакте или при использовании «жучка» (самодельного предохранителя) бывает выгорание одного из контактов в колодке. Такую колодку следует заменить — на «разборке» всегда найдется похожая на ваш разъем. Думаю, продадут вам ее незадорого, в крайнем случае можно воспользоваться автомобильной колодкой, но тогла придется переставлять все металлические контакты. Их тоже можно купить в любом магазине — автомобильном. Важно во всей этой процедуре – последовательность перестановки, делать ее надо по одному проводу – чтобы не перепутать направление тока.

Лампы

Существуют лампы накаливания (с вольфрамовой нитью и галогеновые) и ксеноновые лампы. Принцип действия ламп накаливания – нагревание вольфрамовой нити, принцип действия ксенона – нагрев газа. Так как газ сам по себе гореть не может, то в электрическую схему лампы вставлен розжиг – высоковольтный блок. С его помощью происходит розжиг лампы, поэтому первые секунды она не яркая – разгорается, но зато когда разгорится, то светит как локомотив. Многие современные мотоциклы снабжены стандартным ксеноном. Это очень надежная вещь, работает практически без поломок. Сейчас очень актуальной стала установка нештатного ксенона. Предыдущие 2-3 года все устанавливали автомобильный ксенон – с огромным блоком, влагонезащищенный, и было проблемой спрятать блок в мотоцикле. Сегодня ситуация изменилась и на рынок стал активно поступать мотоксенон: с длинными проводами, маленьким влагозащищенным неразборным блоком и с лампочкой, не боящейся вибрации.

Лампочки бывают H4 (биксенон) и H7 (просто ксенон, блок и лампа). Биксенон отличается от ксенона тем, что у него по лампе бегает шторка (на электроприводе). От перемещения шторки у вас получается ближний свет и дальний. Установить ксенон очень легко. Особенно если у вас в руках ксенон мотоциклетный. В комплекте бывает блок, лампа и электрокоса, в которой уже есть предохранитель и реле.

Прикручиваем «плюс» (красный провод) на плюсовую клемму аккумулятора, а «минус» (черный провод) – на минусовую. Вставляем все штатные «фишки» ксенона в предназначенные для них разъемы – перепутать их невозможно. Затем вынимается штатная лампа, а вместо нее ставится лампа ксеноновая – конфигурации у них одинаковые. Сверху одевается штатный разъем питания, предназначенный для штатной лампы – он нужен для подачи сигнала на розжиг, а у биксенона — еще и для управления электромагнитным клапаном, который двигает шторку.

Основное же питание к блоку идет от аккумулятора. Самое сложное во всей этой операции – это грамотно расположить провода, провести их так, чтобы они нигде не терлись, не зажимались, не пригорали и не ломались. И чтобы они не портили внешний вид.

Важно также грамотно закрепить блок розжига. В комплекте обычно присутствует пластмассовый бандаж и винты для жесткого закрепления для блока розжига.

Вот, вроде и все, что нужно знать (хотя бы поверхностно) о проводах и том, как правильно их соединить на все случаи жизни. И пусть в дороге эти проблемы вас не тревожат – готовьте мотоцикл заранее.

Отставить комментарий

  • девятнадцать − 16 =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.