0 / 5 (0 голосов)

В двадцатых годах, с ростом скоростей мотоциклов, стал очевидным недостаток конструкций мотоциклетных рам: недостаточная жесткость и вибрации на больших скоростях, которые в худшем случае могли привести даже к разрушению рамы во время движения. Конструкторы начали искать альтернативное решение, и оно вскоре было найдено — штампованная рама. К концу десятилетия из ворот практически всех мотофирм мира один за другим стали выходить мотоциклы со штампованными рамами — от «БМВ» в Германии до ИЖа в СССР. Казалось, что прессованная рама — это будущее, мотоцикпостроения. Об этом тогда писали авторитетные мотоиздания. Франция не осталась в стороне от общей тенденции, выпустив ряд интересных мотоциклов, которые и сейчас эстетически красивы. Достойны упоминания De Durandal и CP Rolео. занявшие уважаемое место в истории французского мотоцикпостроения.

В начале 20-х годов французский инженер Георг Рой (Georges Roy) из Орлеана тоже начал эксперименты с прессованной рамой. У него была идея не просто заменить один тип рамы на другой, а буквально создать новый мотоцикл, максимально комфортный для ездока. Кроме прочности прессованная рама давала возможность защитить элементы двигателя от воздействия окружающей среды, а мотоциклиста — от брызг масла и грязи. И вот, после длительных экспериментов в 1926 году Рой патентует конструкцию рамы с передней вилкой из прессованного металла, которая оснащалась съемными защитными боковыми панелями. Назвал Рой свой мотоцикл ни много, ни мало — New Motorcycle («Новый мотоцикл»).

Любопытно, что защитные панели не были использованы на серийных мотоциклах.

Рама мотоцикла Роя была уникальной конструкцией, похожей на монокок автомобиля. Бензобак размещался во внутреннем объеме рамы, образуя визуально чистые линии мотоцикла. Похожую идею закрытого байка использовала «БМВ» в 1934 году в модели R7, так и оставшейся экспериментальным образцом.

Прототип оснащался двухтактным двигателем Tram объемом 350 сс. а серийная модель в 1927 на парижском шоу демонстрировалась с двигателем JAP 350сс с верхнерасположенным распредвалом (ОНС). В следующем году объем двигателя увеличился до 500 кубов. Эта модель оснащалась французским двигателем Chaise ОНС.

К сожалению, не так много известно о производстве мотоцикла, кроме того, что это предприятие не имело коммерческого успеха, как и многие идеи, слишком опережающие свое время. Рой оказался куда лучшим инженером, чем бизнесменом и организатором. Тем не менее, неудача не остановила его. и Рой создает еще более необычный мотоцикл — Majestic, который по-настоящему прославил своего конструктора.

Сегодня сохранившиеся байки New Motorcycle являются большой редкостью и украшением любой коллекции вне зависимости от состояния мотоцикла.

Представленный на фотографиях байк оснащен двигателем Chaise 500 сс. Он был обнаружен в Голландии в состоянии barn find («найденный в сарае»). Сохранение коллекционных мотоциклов и автомобилей в таком виде очень популярно в мире. Этот экземпляр был продан на голландском аукционе Yesterdays в том виде, как вы его видите.

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

ДВИГАТЕЛЬ: Chaise одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения

ОБЪЕМ: 502 см3

ДИАМЕТР/ХОД ПОРШНЯ: 90 х 79 мм

МОЩНОСТЬ: 14 л. с. при 3800 об/мин

СЦЕПЛЕНИЕ: многодисковое в масляной ванне

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 3-х скоростная

ПРИВОД: передняя передача — прямозубые шестерни, задняя передача — цепь

РАМА: монокок, клепанная

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: паралеллограмная штампованная вилка с двумя пружинами ТОРМОЗА: барабанные, диаметр 170мм

КОЛЁСА: Dunlop 3,50×19”

БЕНЗОБАК: 8-14 л в зависимости от двигателя

СЕДЛО: Planor

СВЕТОТЕХНИКА: фара Ducellier, диаметр 200 мм, питание от динамо Renaud

ДЛИНА: 2200 мм

ВЫСОТА ПО СЕДЛУ: 700 мм

ВЕС: 145 кг (с двигателем 350 сс)

Отставить комментарий

  • 20 − семнадцать =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.