История мотоциклов Moto Morini

0 / 5 (0 голосов)

Ободрённый спортивным успехом Rebello 175, Альфонсо Морини решил испытать свою удачу в классе 250 кубов. Дело в том, что с 1955 года по финансовым соображениям фирма Moto Morini не принимала участие в международном «Гран При», ограничившись национальным чемпионатом (в классах «юниор» и «сеньор» как это тогда называлось) и престижными гонками Giro d’ltalia и Milano Taranto, дававшими незамедлительный эффект от рекламы. Но в 1957 году класс 175 был исключен из более престижной категории «сеньор», и тогда Морини строит экспериментальный байк с увеличенным объемом 175 кубового двигателя. Потом размеры цилиндра были увеличены до объема 246.7 сс (69 х 66 мм). Модификации подвергся, естественно, удачный Rebello 175.

Moto-Morini-corsaro-veloce

Чтобы добиться результатов в классе 250 сс «Морини» предстояла серьезнейшая конкуренция — надо было заставить потесниться непобедимую «Хонду», тотально доминировавшую тогда на гоночных треках. Получившийся байк выдавал 29 л.с. при 10000 об/мин, что уже по определению делало его одним из самых быстрых в мире 250-кубовых мотоциклов. Тем не менее, в сезоне 1957 — начале 58-го он не показал себя достаточно хорошо, и Альфонсо Морини запускает проект нового двигателя объемом 250 сс.

Это по-прежнему был четырехтактный двигатель с вертикально расположенным цилиндром, но в отличие от Rebello он оснащался двумя сверху расположенными распредвалами с зубчатым приводом, располагавшимся с правой стороны двигателя. Мощность двигателя поднялась до 32 л.с. при 10500 об/мин. По этой конструктивной особенности байк получил название Bialbero, что означает «двойной распредвал».

Дебют нового мотоцикла состоялся на итальянском Гран При в 1958 году в количестве двух мотоциклов под управлением пилотов Эмилио Мендогни (Emilio Mendogni) и Джампьеро Зубани (Giampiero Zubani). К всеобщему удивлению они заняли два первых места, обогнав свежеиспеченного чемпиона мира Карло Уббиале (Carlo Ubbiali) на MV Agusta. Зубани установил рекорд в Монца — средняя скорость на круге 171.074 км/час.

В 1959 Morini 250 выиграл гонки в Модене и Имола, но больше значимых побед не было. Нет, двигатель работал хорошо, просто одноцилиндровому двигателю было уже сложно конкурировать с двухцилиндровыми Ducati, MV Agusta, MZ и четырехцилиндровыми Honda и Benelli. Двигатель был тяжелее, чем у конкурентов и динамика не соответствовала современным требованиям. Несмотря на это Альфонсо Морини не теряет веры в один цилиндр, как Benelli.

До 1961 Morini 250 не показывал выдающихся результатов в гонках, иногда участвуя в тестах мирового чемпионата под управлением нового талантливого пилота Тарквинио Провини (Tarquinio Provini). В это время в фирме шла работа над совершенствованием двигателя и всего мотоцикла. Изменениям подверглась рама, она стала ниже и легче. Провини был очень дотошным в части тюнинга, вплоть до конфликта с инженерами. По его настоянию было изменено место подвеса маятника, что сделало всю раму более жесткой на поворотах. Байк получил новый обтекатель. Форма бензобака была сделана под стиль езды Провини, чтобы обеспечить пилоту плотный контакт с мотоциклом даже на поворотах. Все было сделано по принципу максимальной простоты и функциональности.

И вот, в 1962 году гонщики официальной команды Тарквинио Провини и Вальтер Тассинари (Walter Tassinari) на мотоцикле с усовершенствованным двигателем «подлили масла в огонь» итальянского чемпионата, уверенно одержав победу в классе 250. В последней гонке, проходившей в Сан-Ремо Провини обогнал своего товарища по команде. Эта победа явилась шоком и унижением для «Хонды» — потерпеть поражение от одноцилиндровика.

Новый мотоцикл выдавал 35 л.с. при 11000 об/мин и скорость 220 км/час. Его четырехцилиндровые конкуренты имели мощность более 40 л.с. В национальных соревнованиях Morini 250 стал непобедимым, выигрывая одну гонку за другой. Уверенные победы в Италии и настойчивость Провини побудили Альфонсо Морини бросить вызов гиганту «Хонда» на мировом Гран При. Чтобы понять невероятность задачи, представьте себе небольшую фирму со спортивной командой из четырех энтузиастов и безбашенным пилотом на одноцилиндровом мотоцикле против империи «Хонды», которая могла выставить до пяти байков на гонку.

И вот, в первом этапе сезона 1963 года, в Барселоне, Тарквинио Провини уверенно финиширует первым, опередив Редмана на четырехцилиндровой «Хонде» на 20.4 секунды, а в Хоккенхайме финиширует с разрывом в 43.5 сек. Казалось, что Провини непобедим, но тут команда получает первую каплю дегтя в бочку меда. Из-за проблем с деньгами Альфонсо Морини был вынужден пропустить этап на острове Мэн. придумав какую-то отговорку для прессы. В Недерландском Ассене и в Бельгии Провини занимает третье место. В Белфасте занимает второе место, уступив Редману семь секунд. К этапу чемпионата в ГДР Морини не успевает вовремя подать заявки на визы, иностранцам всегда было не просто с соцстранами. и команду разворачивают на границе. Можно себе представить настроение парней. Зато в Монца и Буэнос-Айресе Провини снова первый. Последний этап чемпионата проходил в Японии. Команда «Морини» смогла поехать туда только благодаря финансированию от Итальянской федерации мотоциклетного спорта, где в Порвини увидели реальный шанс привести чемпионский титул в Италию. Но, как говорится, дома и стены помогают, и заводские команды «Хонды» и «Ямахи» оттеснили Тарквинио Провини на четвертое место. По итогам чемпионата Провини не хватило всего двух очков до чемпионского титула.

После этого Провини берет штурмом итальянский чемпионат. Но в конце сезона, во многом от разочарования в неудачной попытке завоевать титул чемпиона мира, Тарквинио Провини покидает «Мото Морини» и переходит в «Бенелли» испытать свою удачу на четырехцилиндровой машине.

История же мотоцикла на этом не закончилась. Альфонсо Морини вновь принимает решение ограничиться национальными соревнованиями. Тем не менее, в 1964 году Морини сделал несколько исключений. После ухода Провини его место занял молодой Джакомо Агостини, который к тому времени стал чемпионом Италии в классе «Юниров» на Morini 175сс. Именно на Morini 250 Bialbero состоялся дебют Агостини на соревнованиях международного уровня. 19 июля 1964 на треке в Солитуд (Solitude), Западная Германия, он занял четвертое место после четырехцилиндровых «Хонды» и «Ямахи». Кстати, Провини на «Бенелли» был пятым. Такой же результат Агостини показал и на «Гран При Наций». В том же году он выигрывает чемпионат Италии. В 1967 Bialbero под управлением Анджело Бергамонти (Angelo Bergamonti) выигрывает чемпионат Италии. Это был последний год в спортивной карьере Moto Morini 250 Bialbero.

Таким образом, Bialbero по праву вошел в историю мотоспорта как самый быстрый одноцилиндровый мотоцикл. Вот краткий список его самых значительных побед: 5 этапов «Гран При», 38 гонок на национальном и международном уровне, 5 чемпионатов Италии.

В 1987 году фирма «Мото Морини» со всем имуществом была куплена братьями Кастиглиони, тогда владевшими «Дукати» и «Кагива». Они сразу же распродали имущество гоночного отделения «Морини». Представленный на фотографии мотоцикл принадлежал заводской гоночной команде и был куплен коллекционером из контейнера с запчастями гоночных мотоциклов.

Отставить комментарий

  • десять − один =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.