690 SMC — волк в овечьей шкуре, под гражданским обвесом с фарами и указателями поворота скрывается настоящий злобный мотард с отличными тормозами и современными подвесками с полным набором регулировок. Мотоцикл оснащён переключателем режимов отдачи двигателя от Soft до Hard, тем самым можно адаптировать характер 690 SMC под различные требования владельца.
Слабое место — бензонасос, он часто выходит из строя в самый неподходящий момент. Компания КТМ не согласилась признать это заводским браком, менять придётся за свои деньги. Много нареканий к невнятной работе коробки передач. Кажется, как будто она сломалась. Нет чёткой фиксации включения передачи, поиск нейтрали — целый квест (понять, что она найдена, можно только по загоревшейся контрольной лампе). Решить эту проблему не представляется возможным, остаётся только смириться и привыкнуть. Мотор сам по себе надёжный и очень технологичный. Поршневая группа чаще всего переживает отведённый ей ресурс. На неправильно обкатанных мотоциклах наблюдается повышенный жор масла.
Рама и обвес невероятно крепкие, даже при достаточно жёстких падениях и кульбитах мотоцикл фатально не страдает. Роль слайдеров при скользячке выполняют защита руля и подножки. Для усиления и без того мощной защиты рекомендуется установка слайдеров в оси переднего и заднего колёс. Первые партии мотоциклов фирма-производитель отзывала из-за проблем с подвеской.
Владельцы КТМ 690 SMC обычно заказывают все «расходники» и детали на сезон заранее, ибо найти их в продаже не всегда представляется возможным. Большой плюс — отнюдь не спортивный межсервисный интервал 7500 км.
В 2012 году на смену модели 690 SMC пришла модель 690 SMC R с обновлённым подрамником, принципиально новыми ещё более совершенными подвесками с рекордными ходами — 275 мм спереди и 265 мм сзади.
Технические характеристики:
класс | мотард | |
двигатель | ||
---|---|---|
тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | |
охлаждение | жидкостное | |
количество клапанов на цилиндр | 1 клапан на цилиндр | |
крутящий момент | 65 Nm при 6550 об/мин | |
рабочий объем двигателя | 690 cc | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 102 мм х 84,5 мм | |
максимальная мощность | 63 л.с. при 7500 об/мин | |
трансмиссия | ||
число передач | 6 | |
тип привода на заднее колесо | цепь | |
колеса | ||
размер задней шины | 160/70-17 | |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 240 мм | |
размер передней шины | 120/60-17 | |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 320 мм | |
размеры | ||
высота по седлу | 925 мм | |
емкость бензобака | 12 л | |
колесная база | 1480 мм | |
сухой вес мотоцикла | 142 кг |