В идеале лучше конечно покупать новый мотоцикл, но цены на мотоциклы очень высоки. Не каждый готов переплачивать на покупку нового мотоцикла. Приобрести мотоцикл с пробегам наиболее подходящий вариант для обычного мотоциклиста. Вторичный рынок активно формируется, поэтому легко можно мотоцикл в нормальном техническом состоянии за сравнительно адекватную стоимость. При осмотре поддержанного мотоцикла, прокатиться вам вряд ли получится, так как большинство мотосалоном не имеют услугу тест драйва, а частные владельцы опасаются угона.
Детальный осмотр всегда лучше начинать с двигателя. Проверяйте стыки картера на наличие незаводского герметика и самодельный прокладок. Посмотрите нет ли на картере следов от аргоновой сварки, подтеков масла или антифриза.
Обращайте внимание на зализанность болтов и шестигранников.
Пример слизанных болтов.
Если снимались и повреждены боковые крышки двигателя, это не критично, они часто страдают даже при незначительных падениях мотоцикла.
Если двигатель снимался или разбирался, такой вариант лучше не рассматривать.
После детального осмотра двигатель нужно завести. Сразу после запуска двигателя приложите смоченную тряпку к каждому патрубку коллектора. Работающий с перебоями цилиндр определяется по скорости испарения пятна.
Если все цилиндры работают, погазуйте на прогретом двигателе, посторонний звон или скрежет вы отличите сразу.
Чтобы проверить колесные диски на наличие люфта и восьмерки, мотоцикл нужно вывесить. Прокручивая колесо, оцените его состояние. Проверьте колесные диски по краю на наличие задиров и вмятин.
Осмотрите перья вилки, они должны быть ровные и без вмятин.
На зеркале пера не должно быть царапин и следов коррозии. Если на зеркале пера есть следы масла, необходимо заменить сальники.
Осмотрите нижнюю траверсу, если ограничители поворота руля согнуты или обломаны это свидетельствует о сильном падении мотоцикла. Это приведет к тому, что при прямолинейном движении мотоцикла руль будет немного повернут в сторону.
Необходимо тщательно проверить соосность переднего колеса с положением руля. Убедитесь что нет люфта в рулевой колонке, для этого заблокируйте передний тормоз и покачайте мотоцикл. Если люфт есть, зазор между подшипником и рамой будет пульсировать.
Осмотрите раму мотоцикла на предмет вмятин и трещин, чаще всего их можно обнаружить в районе рулевой колонки, в местах швов, в районе крепления защиты слайдеров и клеток.
Отойдите назад на пару метров от мотоцикла и проверьте, нету ли перекосов в хвостовой части.
Проверьте переднюю оптику и кронштейны, на которых она крепится, именно там можно часто обнаружить следы ремонта или сварки.
Тщательно осмотрите паук (кронштейн крепления морды), бывает он ломается при сильной встряске без падения.
Обратите внимание на крепления радиатора, при сильных падениях они гнутся или ломаются. Соты радиатора должны быть ровные и чистые.
Не забудьте сверить номер рамы с документами.
Проверьте работу электроники, убедитесь, что работают все сигналы и нет ошибок на приборке.
Убедитесь, что пульты не прокручиваются, так как их фиксаторы часто ломаются при падениях.
Загляните внутрь бензобака, там не должно быть ржавчины.
Снимите сиденье с мотоцикла, чтобы убедиться в целостности подрамника и проводки.
Проверить примерный пробег мотоцикла можно по двум косвенным признакам:
1. Ощутимый износ тормозных дисков появляется после нескольких десятков тысяч километров пробега.
2. Проверить на мотоцикле цепи и звезды, ресурс заводского комплекта порядка 30 тыс. км.
Оцените состояние резины и тормозных колодок.
Надеюсь данная статься окажется для вас полезной и поможет вам правильно оценить и выбрать мотоцикл с пробегом.