0 / 5 (0 голосов)
moto-fraud

Мотоциклы приобретают все большую популярность среди людей, желающих иметь настоящего железного коня и ощущать свободу, когда ветер в лицо. Однако, прежде чем прочувствовать все прелести обладания мотоциклом, его надо купить.

Оказывается, мотоцикл штука не дешевая, особенно — в навороченных салонах официальных дистрибьюторов Платить за такие навороты понятно, готовы не все. Спрос рождает предложение — поэтому появились фирмы. которые возят мотоциклы небольшими партиями из Европы. Японии или США Действительно, заказывая мотоцикл через небольшую фирму, можно сэкономить приличную сумму — порой даже более 100 тысяч рублей. Вот только далеко не все фирмы, предлагающие эту услугу, честны на руку. Нажиться на неосведомлённости и беспечности людей не сложно, потому и мошенников в этой сфере с каждым днем становится все больше.

Как же отличить честные фирмы от мошенников? Кому отнести свои деньги и не бояться, что тебя кинут? Постараемся разобраться. Сразу оговоримся, что возможности для креатива у «мото-мавроди» почти безграничны, технику отъёма денег они совершенствуют непрерывно, поэтому рассказать получится лишь о самых распространенных их схемах и приёмах.

ЧРЕЗВЫЧАЙНО СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

Объявления таких фирм-мошенников сильно выделяются на фоне остальных своей нереально низкой ценой. Она может быть в 2-3 раза ниже рыночной, а предоплаты нужно внести всего-то 100- 300 долларов на какой-нибудь электронный кошелек — и ждать свой мотоцикл. Однако ждать придется долго, потому что купить мотоцикл по указанной цене невозможно в принципе. По указанному на сайте адресу вы никого не найдёте, телефон отвечать не будет, а копнув поглубже вы убедитесь, что такой фирмы никогда и не существовало.

ЦЕНЫ, ПОХОЖИЕ НА ПРАВДУ, И САЙТЫ, ПОХОЖИЕ НА ФИРМЫ

Вторая распространенная схема — предложение мотоциклов всего на 20-30 процентов дешевле рыночной стоимости. То есть в таких объявлениях самые нафаршированные мотоциклы обычно стоят где-то на четверть дешевле аналогов в простых комплектациях. При такой схеме быстро не заработаешь, но этот тип мошенников умеет ждать и готов предметно убеждать. Во-первых, они имеют в своем арсенале полный комплект документов для заключения сделки — это и договор поставки, и договор купли-продажи, и даже как будто настоящие выписки из банка. Во-вторых, работая под честных продавцов, такие деятели не мелочатся и берут предоплату как минимум 50 процентов. Торопить клиента с покупкой они не будут, однако если вы перечислите им требуемую предоплату, то оставшиеся 50 процентов с вас потребуют экстренно ещё до того, как мотоцикл прибудет на таможню. Мотивировано это будет некими возникшими форс-мажорами, но следует запомнить раз и навсегда: честные фирмы не меняют правила во время игры!

В этот момент уже точно следует насторожиться и попытаться вернуть назад предоплату. Однако такие мошенники имеют отличную подстраховку от всех возможных юридических претензий. И тут вы обратите внимание, что деньги были отправлены вами не на счет поставщика, а на счет некой грузовой компании, которая выступала сразу в двух ролях — перевозчика и гаранта. Эта компания ни дня не работала, существовал только её сайт и некие распечатанные документы. Но вы же этого не проверяли, удовольствовавшись внушающим доверие представителем с бумажками и страничкой в интернете…

ДЕШЕВЫЕ МОТОЦИКЛЫ В НАЛИЧИИ

Вот уже несколько лет в нашей стране предлагаются реальные свежие мотоциклы по очень хорошим ценам. Однако в объявлениях фигурирует графа — не растаможен». Что это значит? Не углубляясь в подробности таможенной очистки, скажем коротко — легальных способов ввезти мотоцикл, не растамаживая его, не существует. И означают такие объявления только одно — все эти мотоциклы краденные. Да-да, именно краденные. Как правило, их крадут в Италии, затем лесом переправляют в Украину и оттуда развозят по всей России.

Ну и что? — возможно, скажете вы. — Для меня главное низкая цена и отличное состояние мотоцикла. Здесь можно долго спорить, но даже если забыть о морали: ездить на краденном мотоцикле вам придётся в любом случае на свой страх и риск. На самом деле практика показывает, что у такого мотоцикла может быть две судьбы: либо его снова крадут уже в России, либо он ломается — и ремонт его выходит при¬мерно в цену покупки. Вам решать, нужны ли вам такие острые ощущения и близкое знакомство с криминалом.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЦЕНА НА МОТОЦИКЛ В СЕРЬЕЗНОЙ КОМПАНИИ?

Все тонкости ценообразования и перегона мотоциклов из-за границы изучать не обязательно, но основные моменты необходимо себе представлять.

— Цена за рубежом — первое, на что нужно обращать внимание, подыскивая мотоциклы на зарубежных сайтах. Рынок там вполне сложился, и его цены с учётом выбранных опций будут главной составляющей в конечной цене.

— Стоимость растаможки — она составляет 44% от стоимости мотоцикла (плюс расходы на пересечение границы: страховка, пошлины и оформление документов на таможне). Причем под стоимостью мотоцикла понимается не цена, указанная в объявлении, а стоимость по каталогу Schwacke — зачастую цена в каталоге выше, чем та, по которой реально приобретается мотоцикл.

— Транспортные расходы — в зависимости от местонахождения мотоцикла расходы могут составить от 20 до 40 тысяч рублей на единицу. Точная цифра зависит от цены горючего, количества дней в пути и местных особенностей (например, стоимости проживания перегонщика и наличия платных дорог).

— Вознаграждение фирмы — обычно составляет от 12 до 25 тысяч рублей за единицу в зависимости от стоимости мотоцикла. Стоит отметить, что с этих же денег платятся налоги нашему государству. Таким образом, зная эти четыре составляющие, вы сами можете прикинуть полную стоимость своего мотоцикла, пусть и не совсем точно. Фирмы, имеющие наименьшее количество звеньев в цепочке (например, доставляющие мотоциклы сами, без посредников), могут предложить, соответственно, более выгодные конечные цены. Но разница со среднерыночной ценой у них всё равно будет на проценты, а не в разы.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ НУЖНО ВЫБИРАТЬ ФИРМУ-ПОСТАВЩИКА?

— Количество лет на рынке — это главный показатель. Мошенники не живут больше пары лет под одной вывеской — они могут сменить форму собственности, даже одну букву в названии, но что-то изменят обязательно.

— Реальный адрес, реальный номер телефона и реальные документы. Очень соблазнительно в век интернета сделать заказ через сайт и оплатить всё через интернет, не выходя из дома. Однако, для начала нужно убедиться, что фирма существует. Это несложно — просто наберите номер телефона и поговорите с менеджером, сверьте адрес и другие реквизиты, а ещё лучше — съездите по указанному адресу, посмотрите и получите на руки все необходимые документы.

— Подлинность фирмы. Интернет работает не только на мошенников, благодаря ему у каждого человека есть возможность получить достаточную информацию о юридическом лице. Для проверки в Государственном реестре указанных организацией данных никаких специальных допусков не требуется.

— Отзывы о компании в интернете. Фирмы, которые заботятся о своем имидже, имеют достаточно положительных отзывов на независимых ресурсах. Но только положительных отзывов быть не должно — огрехи и проколы бывают в работе любой организации. Другое дело, какие именно претензии высказывают клиенты и как реагируют на эти претензии представители фирмы. Компании, настроенные на долгую жизнь, обычно стараются разрешить конфликты мирным путем. Поэтому читайте отзывы и обращайте внимание на время их написания. Куча положительных отзывов, но первый из них всего месячной давности? Ну и как вы сами думаете, что это означает?..

— Информация не из интернета тоже очень желательна. Поспрашивайте компетентных знакомых о надежности компании. Один клиент, получивший свой мотоцикл — не показатель, в МММ первые вкладчики тоже заработали на остальных. Но двух-трех положительных отзывов от известных вам людей вполне достаточно, чтобы увериться, что перед вами не мошенники.

— Профессионализм в мотоделе. Доверяя фирме свои деньги, вы полагаетесь на опыт её сотрудников. Уровень компетентности можно оценить после первых двух минут разговора. Люди, разбирающиеся в своем товаре, всегда с удовольствием проконсультируют вас по выбранному мотоциклу и, возможно, даже посоветуют что-то лучше или выгоднее.

— Развитость смежных направлений. Как правило, стабильные компании постепенно наращивают обороты и занимают соседние ниши. При продаже мотоциклов это могут быть: мотошкола, мотосервис, магазин мотоэкипировки — любой из этих побочных бизнесов подтверждает солидность и прочное финансовое положение фирмы.

Мы не ставим себе целью запугать потенциальных покупателей. Мы лишь честно рассказали вам, как складывается цена на легальном рынке мотоциклов и почему она не может быть столь низкой, как в объявлениях мошеннических фирм. Кому и сколько нести денег — личное дело каждого человека. Удачи на дорогах!

Отставить комментарий

  • 5 × пять =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.