0 / 5 (0 голосов)
karliki-moto

Речь пойдёт о совсем маленьком росте. Если же ваш рост 158 см и больше, то важно будет всего лишь правильно подобрать модель мотоцикла, хотя некоторый практический опыт подойдёт и для таких людей. В том числе для тех, кто ничего не весит, или имеет очень маленький размер рук и ног.

Покатавшись сезон на мелко-кубатурном скутере, появляется большое желание пересесть на мотоцикл. Но какой мотоцикл выбрать для своего роста? Давайте рассмотрим все детали.

Вскарабкавшись, на мотоцикл Yamaha YBR125 (будем всё же именовать этот страшненький, но милый японский мопедик китайского производства — мотоциклом), стало ясно — ножками до земли не достать. После лёгкого приступа паники и парочки основательных падений на ровном месте пришло время применить мозг. Осознавая, что вопросы никогда не закончатся, и решать их придётся вечно. И больше всего пугало то, что ответов на всё это никто не знал. Советчиков вокруг было пруд пруди, но на практике в основном это были пустые слова, которые никак не улучшали ситуацию.

Мотоцикл едет сам, рост, вес, размер не имеют никакого значения. Конечно едет, тут не поспоришь, но есть ещё такой момент — иногда необходимо останавливаться. И как-то нужно зафиксировать мотоцикл относительно земли, желательно не в горизонтальном положении.

Можно пользоваться такими простыми правилами. Сначала остановись, потом установи точку опоры ногой. Обязательно изучи поверхность, на которую собираешься поставить ногу. Там может быть колея или яма, и, если она достаточно глубокая, то велика вероятность того, что ты красиво завалишься набок при всём народе. Например, при маленьком росте, горизонтальное положение ноги на асфальте — это уже точка не возврата, и поставить мотоцикл из такого положения довольно трудно. Также нужно учиться балансировать, не ставя ноги на дорогу до последнего.

Вот мы подъехали к светофору. Опустили левую ногу. Хочется ещё отпустить сцепление, дать руке и мотоциклу отдохнуть. Как-то необходимо освободить левую ногу, для того, чтобы переключиться на нейтраль (если мы не сделали этого уже на подъезде).

Есть два способа. Перекатиться по сидению так, чтобы достать до земли правой ногой, или же сделать это быстрым движением, когда ни одна нога не находится на дороге. И то и другое — дело привычки.

Для того, чтобы остановиться, нужно сначала поехать. Когда мотоцикл с высоким центром тяжести стоит на подножке в слишком сильном наклоне влево (например, место парковки образует уклон), при маленьком росте поднять его очень сложно, даже обладая достаточной силой. Можно пыжиться со всей силы, и всё равно ничего не выйдет, потому что роста всё равно не хватает. В такой момент можно задеть подножку, и, опять же, падение на ровном месте вам обеспечено. Чтобы поставить мотоцикл нужно довольно сильно оттолкнуться левой ногой, почти подпрыгнуть и держать наготове правую ногу, чтобы сразу оттолкнуться, и мотоцикл примет нормальное положение.

Теперь о том, как передвигаться задним ходом. Тут боюсь, я всех разочарую. Никак. Если это не абсолютно гладкий асфальт, где вам хватит лёгких прикосновений носками ног, при условии, что вы будете отталкиваться, наклоняя мотоцикл справа налево. Но не пробуйте делать это на неровной поверхности, грунте или гравии. Лучше будет слезть с мотоцикла и откатить его в нужное положение руками, как бы странно это не смотрелось со стороны. Пафосность придётся отбросить, если вы хотите сохранить свой мотоцикл в порядке. Так что таскать и катать мотоцикл придётся в любом случае, надо тренировать мышцы и силу воли, когда очень захочется дать в толстый живот умному двухметровому бородатому дяде весом под 150 кг, который будет рассказывать, как легко он управляется со своей «Голдой» в любых ситуациях.

Часто нам надо отвезти кого-то куда-то. Но в нашем случае, к сожалению, это подходит только к умным пассажирам, которые понимают ситуацию. Пассажир ни в коем случае не встаёт на подножку всем весом, потому как, скорее всего, вы все вместе упадёте, ещё не начав движение. Он должен не очень удобным для себя способом перекидывать ногу через сидение, стоя второй ногой на земле. Если же ваш товарищ тоже ростом не вышел, на подножку он должен вставать очень аккуратно, предварительно убедившись, что вы максимально устойчиво стоите на своём левом носочке. Зато потом наступит некоторое облегчение. За счёт веса «нажопника», вы сможете достать до земли обоими носочками!

Предварительно вы должны прочитать желающим покататься небольшую лекцию, о том, как правильно вести себя пассажиру, потому как если, в вашем случае, он будет ёрзать или отклоняться, это может привести к падению, даже когда вы не движетесь. Вообще, если это не лёгкий мотоцикл, при микроскопическом росте водителя, пассажира просто лучше не возить. Это довольно опасно.

А вот груза можно возить сколько угодно. Он ничуть не мешает, даже наоборот, делает мотоцикл пониже.

Что касается размера рук и ног, и тоже создаёт определённые проблемы.

О руках.

Лучше всего, конечно, сразу поставить регулируемые рычаги сцепления и тормоза. Как известно, правильно будет, если ваши пальцы лежат на тормозе постоянно, я уж не говорю о сцеплении… Но что делать, если по какой-то причине не удалось сменить рычаги? Увеличиваем люфт на сцеплении до комфортного, при этом нужно не перестараться, чтобы ход сцепления не стал экстремально коротким. С тормозом всё печальнее. Тут номер с люфтом не пройдёт. Придётся разрабатывать новую и, к сожалению, весьма опасную технологию моментального перехвата рычага в случае остановки или опасности. Это возможно, но, тем не менее, лучше найдите способ видоизменения рычага, потому что доля секунды, необходимая для этого движения может быть крайне важна!

О ногах.

Если у вас маленький размер ноги, могут возникнуть сложности с переключением с первой на вторую передачу. Тут важный момент играет обувь. Не советую так же делать накат и сильно увеличивать подошву. Трудно будет засунуть ногу под лапку переключения передач.

Что ещё можно сделать, чтобы облегчить себе жизнь? Конечно же, правильно выбрать мотоцикл. К выбору нужно подойти очень внимательно, обращать внимание на высоту по седлу (производители пишут её очень по-разному), вес, ширину, размещение подножек, центр тяжести. Необходимо посидеть на мотоцикле, и, ни в коем случае, не верить версии других людей о его размере и росте, они вряд ли понимают ваши проблемы.

Вот несколько примеров мотоциклов для особо коротких:

«КЛАССИК»:

Yamaha YBR125 — для новичков. Но не едет, потому как 125. Хотя для города и сельских дорожек очень неплох. Удобно возить пассажира. Может таскать руками и выкапывать из ямки в лесу даже маленький человек.

Suzuki Van Van бывает 125 и 200. По сути, то же самое, что и YBR 125.

Honda СВ400 — требует модификаций, но едет уже лучше, идеален для городских пробок, хорошая манёвренность. Но в лес или на гравий лучше не соваться. Далеко ездить можно.

Harley-Davidson Sportster (Nightster, 48, Superlow), но вариант не очень, потому как при и так низком росте вы автоматически оказываетесь где-то совсем низко, вас не очень то видно и вам оттуда «ни черта» не видно, разве что сразу ставить прямотоки, чтобы было хотя бы слышно.

«НЭЙКЕД»:

Dukati Monster 800 — достать одной ногой можно. Мотоцикл очень резкий. Без определенной сноровки, всё происходит внезапно — как старт, так и остановка. Слишком резко. При всех особенностях размера и роста пилота это не очень удобно. Хотя для тех, кто хочет, чтоб было весело — это подходит.

Со спортами — беда. Они все высоковаты. А занижать их не получается. Думаю, теоретически это сделать можно, но не для наших дорог.

Для загородных дорог и лёгкого бездорожья — Yamaha Tricker 250. Сиденье у него в виде жёрдочки, но и не для дальних прогулок конечно.

Yamaha TW 200 (225) — для города тоже неплох, всё зависит от выбора резины.

«ТУРИСТ»:

BMW G 650GS, не перепутайте с BMW F 650GS, тут производители решили пошутить. Потому как эта штука 86 см по седлу и вовсе не 650, а 800 кубов.

КРУИЗЕРЫ и им подобные в большинстве подходят по росту, но с хорошей кубатурой для маленького человека могут быть слишком широкими или тяжёлыми. При маленькой кубатуре тяжёлые мотоциклы не очень-то едут. Ну и опять же — сидим где-то на полу. В общем — на любителя. Есть ещё много интересных моделей, но придётся много почитать и обтереть задницей немало мотоциклов, прежде чем вы выберете подходящий для себя вариант.

Если же рост настолько мал, что даже эти варианты не подходят, придётся прибегнуть к модификациям. Самое простое, что нужно сделать — «поиграть» с настройками подвески. Возможно, придётся её сильно затянуть, но в этом случае будьте готовы к тому, что на кочках вам будет как минимум не комфортно, и у вас будет большой шанс улететь отдельно от мотоцикла. Можно опустить вилку. При маленьком весе и правильно подобранном масле пробивать её не будет. Можно также вырезать сиденье. В том числе это можно сделать самостоятельно, основываясь на своих ощущениях. Всё может получиться довольно комфортно, но мягкости, как вы понимаете, это не прибавит. О смене рычагов на регулируемые, я уже говорил.

Да, есть и преимущества мелкого телосложения — вес. Во-первых, ваш мотоцикл становится крайне экономичным, что очень удобно как в дальних поездках, так и в городе. Также скорость ваша тоже гораздо больше, чем у увесистых граждан на таком же мотоцикле. Вам вполне может хватить четырёхсотки, там и вы будете ехать ничуть не хуже большого дяди на большом мотоцикле. Конечно, всегда хочется больше, но нужно учитывать, что с кубатурой увеличивается размер и вес мотоцикла. Но постепенно вы справитесь с мотоциклом любого веса и размера, было бы желание.

Отставить комментарий

  • пятнадцать − тринадцать =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.