Как отличить битый мотоцикл

0 / 5 (0 голосов)

Ни для кого не секрет, что все мотоциклы падают. Иногда это легкое падение на скорости 5 км/ч, а иногда — серьезная авария на скорости 100 км/ч. Разумеется, покупать восстановленный мотоцикл после серьезного ДТП никому не захочется. Именно поэтому в данной статье пойдет речь о том, как определить степень падения мотоцикла и не нарваться на покупку битого мотоцикла.

Степень падения мотоцикла

Скользячка на мотоцикле

Первый вариант: когда мотоцикл упал на одну из сторон и начал скольжение. Как правило, результатом такого падения являются потертые крышки двигателя, поцарапанный пластик, сломанные зеркала и так далее.

Зачастую восстановление мотоцикла после «скользячки» обходится недорого.

Лобовое столковение

Другой случай падения — это лобовое столкновение.

В этом случае мотоцикл пострадает намного больше. Разбитая передняя часть, а это: фара, приборная панель, держатель приборной панели, пластиковые облицовки, вилка, колесо, руль, переднее крыло и, часто, топливный бак. При этом боковая часть мотоцикла также пострадает, так как после столкновения последуют падения мотоцикла на одну из его сторон.

Как правило, мотоциклы, восстановленные после небольшого бокового скольжения, ничем не отличаются от тех, которым посчастливилось остаться целыми. Грамотный маляр придаст мотоциклу первозданный вид, и вы вряд ли сможете определить уровень ущерба мотоцикла после такого скольжения.

А вот мотоциклы, побывавшие в лобовом столкновении, привести в заводской вид довольно трудно. Во-первых, это требует больших финансовых и временных затрат, а во-вторых, после такого падения могут повредиться жизненно важные узлы, например, рама мотоцикла. Тут поможет только ее замена.

Битый мотоцикл: как определить?

1. Крашеный мотоцикл?

Лакокрасочное покрытие

При выборе мотоцикла в первую очередь мы обращаем внимание на лакокрасочное покрытие. Разумеется, если мотоцикл красился, значит на то были основания. При дальнейшем осмотре мы стараемся определить степень падения мотоцикла.

Иногда владелец перекрашивает лишь одну деталь мотоцикла, например, боковой пластик. При этом остальные детали находятся в родной краске. И это хороший признак.

Повреждения на выступающих частях мотоцикла

 

 

2. Повреждения на выступающих частях мотоцикла

При боковом скольжении часто страдают: руль, приборная панель (на классических мотоциклах), крышки двигателя, подножки, хвостовик. Горизонтальные царапины на крышках двигателя говорят о скольжении мотоцикла на боку. Вертикальные — о падении мотоцикла на скорости 0 км/ч.

Сорванные ограничители руля

 

3. Сорванные ограничители руля

На любом мотоцикле на раме в районе рулевой колонки есть специальные ограничители поворота руля. Одни нужны для того, чтобы переднее колесо поворачивалось на определенный максимально возможный угол.

При лобовом столкновении руль мотоцикла, как правило, под воздействием силы поворачивается в одну из сторон, упираясь в ограничитель. После сильного удара ограничитель, как правило, либо ломается, либо на нем остаются следы контакта ответной части нижней траверсы. Наличие таких повреждений явно указывает на серьезное ДТП, в котором участвовал мотоцикл.

Примечание: от покупки таких мотоциклов мы сразу же отказываемся, так как неизвестно как поведет себя мотоцикл при дальнейшей эксплуатации.

Прямолинейность движения мотоцикла

4. Прямолинейность движения мотоцикла

Закончив визуальный осмотр мотоцикла, мы переходим к тест-драйву. Ведь поведение мотоцикла можно понять, только если прокатиться на нем.

Первое, на что мы обращаем внимание во время тест-драйва, — это соосность руля и переднего колеса. Если руль смотрит в одну сторону, а колесо в другую, — это сильно скажется на управляемости мотоцикла причем на любой скорости.

Второй метод — это проверка прямолинейности мотоцикла во время движения. Для этого мы разгоняемся на мотоцикле до скорости 30-40 км/ч и убираем руки с руля. Если мотоцикл стало сильно тянуть в одну из сторон — это явный признак нарушенной геометрии. Дальнейший тест-драйв не имеет смысла, так как вернуть мотоциклу прежнюю управляемость будет довольно трудно.

Тюнинг

5. Тюнинг

Наличие тюнинга на мотоцикле не всегда говорит о любви владельца к улучшениям своего мотоцикла. Оригинальные запчасти стоят довольно дорого. Поэтому зачастую мотоцикл после аварии восстанавливают при помощи дешевых аналогов.

Например, электронная приборная панель на Хонде Хорнет, скорее минус, чем плюс, потому что ее наличии указывает на темное прошлое мотоцикла. Скорее всего, именно после лобового столкновения родная приборная панель пришла в негодность, и владелец решил ее заменить на модный аксессуар китайского производства.

Также это относится к тюнинговым тормозным дискам. При лобовом ударе родные тормозные диски искривляются и подлежат замене.

6. Низкая цена

Низкая цена

Нередко низкая цена мотоцикла по сравнению с другими предложениями указывает на его изъяны в техническом плане или же на его аварийное прошлое.

Именно поэтому мы крайне редко и неохотно едем в Европу за мотоциклами, которые намного дешевле аналогичных вариантов.

Как показала практика, намного выгодней приобрести мотоцикл на 10-15% дороже более дешевых вариантов и не вкладывать в него ни рубля, чем купить дешевый мотоцикл и вложить в него, пусть и в течение нескольких месяцев, на 20-30-50% больше его начальной стоимости.

Общие рекомендации

Воспользовавшись наши советами при покупке мотоцикла, вы сэкономите ни один десяток тысяч рублей, а езда на мотоцикле будет дарить вам незабываемые эмоции каждый день. И помните: безопасность мотоциклиста зависит не только от него самого, но и от технически исправного мотоцикла тоже!

Отставить комментарий

  • один × два =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.