Платная дорога

 

pay-for-road

Поездка на мотоцикле тоже порой приносит сюрпризы. Через какое-то время добрые почтальоны накидали в ящик несколько уведомлений о заказных письмах.

Обычно я такие вещи оставляю без внимания, но количество уведомлений на этот раз весьма заинтриговало. Оказалось, поездка не осталась незамеченной. В заказных письмах были штрафные квитанции за превышение скорости, созданные радарами в автоматическом режиме. Штрафы копеечные, от 100 до 300 рублей. Всё бы ничего, но на трети квитанций на фотографиях был вид сзади! Стало как-то грустно, поскольку кое-какие обещания наше Правительство выполняет. И вот, пожалуйста, радар фиксирует не только переднюю часть, но теперь и заднюю. Мало того, совсем недавно радары имели какой-никакой, но допуск? И за превышение до 21 км/ч штрафы не приходили. А теперь всё практически с точностью до граммов. Глядя на все эти перемены, можно сделать невесёлые выводы. В нашей стране настал конец скоростному мототуризму. Ведь, путешествуя на мотоцикле, крайне сложно выдержать скоростной режим в рамках наших продуманных правил дорожного движения. Теперь, рассчитывая бюджет предстоящей поездки, придётся закладывать новую статью расходов. К бензину, жилью и жрачке прибавятся штрафы. Все мы понимаем, что о нас заботятся, в первую очередь о безопасности участников движения. Но какая-то странная эта забота. Приводить в порядок дорожное полотно и прочую периферию -дело затратное и не очень доходное. Гораздо выгодней навешать радаров и ограничительных знаков. Это ещё и проще, чем создавать что-то полезное и дельное. Ведь тот же разделительный рельс на трассе не нужен никому, он всего лишь минимизирует лобовые столкновения и повышает безопасность, но, к сожалению, не приносит денег. Есть мнение, что у наших правителей кончаются деньги. Поэтому разрабатываются разнообразные способы по отжиму недостающих денег у населения: тут и повышенный налог на владение мотоциклом, и дикие цены на бензин, и многое другое. Теперь к этому «многому другому» прибавятся ещё и мотоциклетные штрафы. И ладно бы разрешённая скорость была бы приемлемой, но на федеральной трассе знак «40» по-прежнему не выглядит экзотикой.

См. также:   Консервация экипировки

 

Странно, что раньше не догадались, а то от мотоциклов один вред: они шумят, постоянно провоцируют аварии, не стоят в пробках и экономят парковочные места. А обуть мотоциклиста удавалось только при помощи налогов, странно, что до сих пор ещё с объёма двигателя отдельно от мощности не посчитали. Никакой лояльности к нашему брату не наблюдается и, судя по всему, не предвидится. Что, естественно, ведёт к анархии. Если ещё и между рядами запретят ездить, то львиная доля мотоциклистов просто снимет технику с учёта или не будет её регистрировать. И останутся с номерами только владельцы всякой китайчатины и прочих 250-х «ниндзь». Опять, как в детстве, придётся игнорировать взмахи жезлами и сваливать, создавая аварийные ситуации. Что в свою очередь приведёт к негативному к нам отношению со стороны обывателей. И над этим асоциальным имиджем работа уже ведётся, иначе для чего периодически выходят передачи в зомбоящике, снятые продвинутыми журналистами и корреспондентами: передача Марии Ситтель «про мотоциклистов», к примеру, получилась такая интересная и рейтинговая!

 

На этом фоне как-то странно выглядит огромное количество автомобилей с прибалтийскими номерами. Европейского лица в нём вы не увидите — это наши гости из южных республик. Они не платят налоги, им не приходят штрафы и ездят они так, как привыкли в своих горах или степях. Да и с получением денег по страховке «зелёная карта» у пострадавшего от подобных людей будут проблемы. Но на них никто не обращает внимания. Ну, живут они здесь, экономя, и ничего страшного. Радары вешать это не мешает. Получается, что нам, россиянам, ничего нельзя, а то, что можно, стоит денег, а гостям полная финансовая свобода, чем они и не медлят пользоваться.

См. также:   Продольные неровности

 

Я никогда не был сторонником путешествий по территории России. И складывающаяся ситуация подтверждает мою правоту. Одна отрада, что до брестско-польской границы совсем недалеко, а там и до цивилизованных стран рукой подать. Где и разрешённая скорость приемлема, да и превышать километров на 20 можно безболезненно. Я лучше им свои отпускные отвезу, чем на российские курорты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *