Итак, идеальным местом хранения мототехники являются теплые стоянки с обслуживанием. Если же у вас нет такой возможности, а есть холодный гараж, тогда учимся готовить мот к зиме.
Прежде всего, нужно тщательно помыть и просушить ваш мотоцикл/скутер. Далее идут небольшие отличия в консервации:
2-тактные Мотоцикл/Скутер
Залить полный бак бензина, предварительно разбавленного с маслом, имеющим наименьший окисляющий эффект (тип масла и пропорции мы не пишем, так как у каждого мастера есть свои предпочтения).
4-тактные Мотоцикл/Скутер
Для этой техники масло не используется – для него продаются специальные консервирующие присадки, заливаемые в бензин. Пропорции обычно указаны на этикетке. Залив нужную вам смесь, необходимо завести мотор на несколько минут холостого хода, чтобы система равномерно смазалась консервирующим составом. Если скутер или мото зимует в квартире, нужно перекрыть доступ воздуха к бензоемкостям (они есть и на карбюраторе, и на бензобаке).
Теплая стоянка
Раз в неделю (в идеале), без ключа (зажигание включать не надо) с помощью кик-стартера надо прокачивать топливную систему – для того, чтобы не пересох карбюратор (наиболее часто встречаемая проблема по весне). Это относится к той технике, на которой есть вакуумный кранчик бензобака.
По аккумулятору достаточно много проблем в обслуживании – у большинства райдеров весной он уже не рабочий. Проверять плотность электролита в домашних условиях проблематично и сложно. Гелевых аккумуляторов при правильной эксплуатации хватает на 2-3 сезона, но они не обслуживаются. Разряд «в ноль» — смерть такого аккумулятора. Любой аккумулятор надо подзаряжать небольшим током раз в месяц. А чтобы избежать преждевременной разрядки батареи, необходимо отсоединить одну из клемм от бортовой сети мотоцикла.
Цепь надо очистить, смазать ее цепной смазкой, а перья вилки и шток амортизатора специальными масляными спреями, в изобилии продающимися в мотомагазинах. Предварительно все это надо хорошо протереть от грязи и пыли.
Важно не забыть про хромированные детали, которые также необходимо покрыть защитными средствами для хрома. Краску и пластик нужно натереть восковыми полиролями.
Охлаждающую жидкость надо своевременно менять – все зависит от пробега и эксплуатации. Если не уверены в ее качестве – лучше замените, чтобы это не привело к коррозии блока двигателя и выхода из строя помпы. (При холодном хранении ущерб, нанесенный мотоциклу, может быть весьма ощутимым).
Важно обработать покрышки силиконовым спреем, а потом еще неплохо обмотать их пленкой (хоть пищевой). Тогда они сохранят свои сцепные свойства.
Замену масла и масляного фильтра лучше производить весной – так как масло за зиму окислится и станет непригодным.
Глушитель и воздухозаборники надо заткнуть специальными заглушками или подручными средствами.
Холодная стоянка
У холодной стоянки или стоянки в неотапливаемом гараже есть один плюс – лёгкий доступ к своему стальному коню. К сожалению, на этом плюсы кончаются. Резкие перепады температур провоцируют образование конденсата, «наименьший» вред от этого – появление ржавчины. Зимой на морозе ни в коем случае нельзя заводить 4-тактные мотоцикл и скутер. При низких температурах масло загустевает и не идет по каналам, что приводит к повреждению распредвала и полному выходу из строя мотора. А вот 2-тактным моторам низкие температуры воздуха не вредят.
При недостаточной плотности электролита аккумуляторная батарея выйдет из строя – при низких температурах происходит разрушение пластин.
И не забывайте – чем новее ваша техника – тем больше электронных устройств, которые В ПРИНЦИПЕ не переносят сильных морозов и нуждаются в теплом хранении – без резких перепадов температур.