0 / 5 (0 голосов)

Victory делает новый шаг, выпустив High-Ball, помесь мотоцикла с гимнастическим снарядом.

Victory делает новый шаг, выпустив High-Ball

Victory продолжает неравный бой на рынке круизеров. Непросто отвоевать свой кусок в классическом сегменте у конкурентов, которые удерживают его многие десятки лет. Зато сравнительно новое направление заводских кастомов пока не успело окончательно сформироваться. Так что двухколёсное детище концерна Polaris бьёт именно в эту брешь, где успех измеряется не столько раскрученностью марки, сколько оригинальностью дизайна и технических решений.

Ultimate Bad-Ass Bobber — таким труднопереводимым и не вполне цензурным термином характеризуется Victory High-Ball в каталоге производителя. Поспорить трудно: градус крутизны у мотоцикла действительно зашкаливает. Почти всё, что покупатель хотел бы сделать, но не знал как, за него сделал производитель. Здесь аккуратно в рамках бобберной эстетики подрезано переднее крыло, совсем близко к асфальту выведен сдвоенный глушитель, покрашен матовой краской каплевидный бак. Ну и, конечно же, поднят до невероятной высоты руль типа «эйп-хенгер».

Именно эта деталь и вызывает наибольшие сомнения. Понятно, что «обезьянья перекладина» — икона кастомайзинга с 50-летней историей, конструкция, о которой тайно или явно мечтали почти все адепты стиля. Но насколько она удобна и безопасна на улице, если в некоторых штатах даже запрещена законодательством — большой вопрос. Ощущения возникают удивительные: разместив кисти выше плеч, ты чувствуешь себя не мотоциклистом, а гимнастом на турнике. Но продолжается это ровно до тех пор, пока ты не тронешься с места.

Всё-таки кастомайзеры — не дураки и комфортом ради красоты если и жертвуют, то не в этом случае. High-Ball оказался не менее комфортным, чем мотоциклы более привычной конфигурации. Вопреки прогнозам, руки и спина даже не пытаются напрягаться и уставать. И ехать так можно очень и очень долго. Эргономику вполне можно назвать туристической, разве что нет никакой защиты от ветра.

Как уже говорилось выше, в некоторых регионах США высота руля ограничивается правилами дорожного движения. У High-Ball для такого случая предусмотрен регулировочный механизм, позволяющий при минимуме инструмента немного опустить ручки. Спортбайком он после этого не становится и даже почти не меняет внешний вид. Но посадка становится ещё более расслабленной. Процедура занимает минимум времени, так что в дальней дороге можно таким образом поменять позу и поразнообразить ощущения.

Но самым большим открытием стала рулёжка. Казалось бы, такое расстояние от контакта с руками до ступицы переднего колеса должно сопровождаться самыми неожиданными побочными эффектами. Но оказалосьточно наоборот: длинный рычаг делает руление очень чётким и предсказуемым. Ты едешь именно туда, куда хочешь поехать, и выписываешь траектории с точностью до сантиметров. Иногда даже начинает казаться, что под тобой неэкстремальный боббер, а вполне классический мотоцикл. И рулится он едва ли не лучше всех остальных мотоциклов Victory.

Несмотря на вызывающе железный экстерьер, High-Ball ещё и сравнительно немного весит, если так можно говорить про 300-килограммовую махину. И это не только самый манёвренный, но и самый динамичный в линейке Victory, даже несмотря на практически одинаковые моторы. После гигантских Vision и Cross Country или Hammer с широченным задним катком он разгоняется ощутимо веселее, что на низких оборотах, что ближе к красной зоне. Которая на таких мотоциклах является, скорее, символом потенциала мотора, чем лимитом, достижимым в повседневной езде.

Похоже, главная причина таких удивительных динамических качеств — малый вес и тонкие накатистые колёса. Мотора тут даже больше, чем нужно при такой ходовой части. Если специально не стараться, ведущее колесо в букс не срывается, и в wheelie мотоцикл не поднимается, но разгоняется очень энергично. Причём до внушительных скоростей. По GPS он дошёл до 170 км/ч, и запас ещё оставался. Но посадка «хенде хох» — худший кошмар специалиста по аэродинамике. И водитель выполняет функции тормозного парашюта, что соответствующим образом отражается на его самочувствии при больших скоростях. Так что нужно надевать интеграл, цельный комбез и ложиться на бак. Или просто замедляться, пока ветер не перестанет вырывать руки из суставов.

У High-Ball интересная коробка передач. Во-первых, она идеально работает, как будто трансмиссиями Victory занимается не 15 лет, а половину века. Передачи включаются чётко и с характерным звуком, который хоть менее характерен, чем харлеевский «шотган», но тоже может претендовать на титул особой приметы. Во-вторых, удачно подобраны передаточные отношения. Передачи достаточно длинны, чтобы не раздражать водителя частыми переключениями. В сочетании с моментным мотором они позволяют ездить по городу почти что в скутерном режиме, используя одну-две передачи. В-третьих, здесь есть овердрайв. Пять передач отвечают за динамичную езду, шестая используется на шоссе, когда нет надобности в постоянных разгонах-торможениях, для экономии топлива и поддержания умеренно высоких оборотов.

Любимая песня Victory — про хорошие тормоза. В каждом рекламном буклете компания давит своему конкуренту-соотечественнику на больную мозоль, рассказывая про мощные суппорты, гигантские диски и армированные шланги своих круизеров. С High-Ball ситуация похожая. Тут действительно хорошие тормоза. Но всё-таки они немного слабее, чем на мотоциклах с двумя дисками. Так что со стиля «супербайк» приходится переходить на стиль «эндуро» с активным использованием правой ноги.

Несмотря на этот небольшой недочёт, у Victory High-Ball есть всё, что ищет покупатель дорогого круизера, и даже немного больше: к матовой краске, покрышкам с белыми полосками и высокому рулю прилагается редкая для этого класса управляемость и мотор с достаточным количеством мощности и крутящего момента. Причём бобберные элементы конструкции не мешают по-человечески ездить. Низкие глушители если трутся об асфальт, то только после подножек, высокий руль, скорее, помогает рулить, чем мешает, переднее крыло, несмотря на куцые размеры, отводит воду и грязь. По большому счёту, это обычный мотоцикл с необычной внешностью и посадкой.

Технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 1731 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 101×108 мм
Максимальная мощность 88 л.с. при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент 139 Н•м при 2500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Воздушно-масляная
Система запуска Электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Ремень
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 130 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 75 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
Диаметр 300 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 300 мм
Шины  
Впереди 130/90-16 67Н
Сзади 150/80-16 71Н
Диски  
Впереди 16х3,5J
Сзади 16х3,5J
РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина 2350 мм
Высота по седлу 635 мм
Колесная база 1647 мм
Дорожный просвет 120 мм
Сухая масса 300 кг
Полная масса 522 кг
Емкость топливного бака 17 л

Отставить комментарий

  • одиннадцать + 15 =

  • Мы в соцсетях

    Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.